0
5882
Газета От редакции Печатная версия

07.08.2024 17:58:00

Инфляция в индустрии развлечений диктует изменение вкусов публики

Культурный бум бросает вызов новому поколению артистов и управленцев

Тэги: индустрия развлечений, изменения, повышение цен, реальные траты, гонорары артистов, художественный уровень


индустрия развлечений, изменения, повышение цен, реальные траты, гонорары артистов, художественный уровень Фото агентства городских новостей "Москва"

Индустрия развлечений за последние два года претерпела изменения. Цены на билеты выросли, спрос на культурные мероприятия практически не изменился. Артисты некогда второго эшелона получили не только выход на большие сцены, но и повысили гонорары.

По данным аналитического ресурса, показывающего изменение реальных трат россиян на товары и услуги «Чек Индекс», в сезоне-2023/24 на 10–15% вырос средний чек на цены в театры, музеи и на концерты. Число купленных билетов, по сведениям на первый квартал 2024 года, упало на 15%, при этом неизвестно, попали ли в эти данные отмененные после трагедии в «Крокус Сити Холле» мероприятия.

Самые высокие цифры в статистике повышения цен на театральные билеты показывает Большой театр: 7 сентября здесь состоится премьера балета «Спящая красавица» (возобновление спектакля Юрия Григоровича), цена на билеты в партер достигает 40 тыс. руб., причем билеты на весь премьерный блок есть в свободной продаже. Напомним, что при предыдущем руководителе самым дорогим был балет «Щелкунчик»: стоимость билетов в партер на вечерние спектакли не превышала 20 тыс. руб. Самый низкий ценовой порог из оставшихся на «Спящую красавицу» мест – 10,5 тыс. руб. Таким образом, можно зафиксировать изменившийся зрительский подход. Раньше первыми раскупали и самые дешевые, и самые дорогие билеты, до продаж на сайте после трех недель реализации в кассе доходили, как правило, неудобные или единичные места. Сейчас же публика, видимо, не готова позволить себе настолько дорогие билеты и скупает то, что подешевле.

Повышение цен фиксируют и другие ведущие театры Москвы и Петербурга – оперные и драматические (БДТ, Александринка, Новая Опера, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, МХТ им. Чехова), правда, в разумных пределах, 10–15%.

Вместе с этим отмечается и повышение спроса у публики. Нынешняя ситуация еще раз подтвердила утверждение, что в условиях социальных катаклизмов интерес к культуре повышается. Пандемия сформировала «голод» у публики, а в последние два года люди ищут утешения в концертных залах.

Причем не только академических. По статистике Superjob, доля предприятий, которые заложили бюджет на корпоративные мероприятия в 2024 году, выросла по сравнению с предыдущими годами. Отсюда и растущий спрос на артистов. После того как некоторые лидеры рынка (эстрадные, рок-музыканты) покинули страну, на смену им выдвинулись лица «второго эшелона». Среди них – артисты, чья слава погасла в конце 1990-х годов, или, наоборот, те, чья популярность выросла в последнее время благодаря соцсетям и видеоплатформам. Промоутеры пытаются объяснить повышение гонораров подорожанием инфраструктуры (билеты, трансферы, гостиницы и пр.), но рост цен в этой области не ограничивается 10–15 и даже 30%.

В академической среде получили колоссальный шанс молодые артисты, которым – ввиду отъезда части лидеров – дается шанс выйти на сцену Большого или даже возглавить Александринский театр. В иные времена назначение специалиста до 40 лет художественным руководителем бывшего императорского театра воспринималось бы как нонсенс.

В связи с этим встают другие вопросы – на перспективу. Что будет через 2 года, 5 и 10 лет? Способны ли учреждения культуры в условиях повышения цен, увеличения количества мероприятий и в отсутствие звезд удержать художественный уровень? И главное – как изменится сам художественный уровень, учитывая, что повышение цен всегда диктует изменение социального среза публики? Есть риск, что «насмотренного» зрителя будет вытеснять неофит. А посещение Большого театра скоро станет прежде всего признаком высокого социального статуса. 


Читайте также


На XXII съезде "Единая Россия" утвердила свою монополию

На XXII съезде "Единая Россия" утвердила свою монополию

Дарья Гармоненко

Иван Родин

В партии героев СВО и людей дела повышается роль аппаратных функционеров

0
2719
В ЦК КПРФ представлены все варианты партийной тактики

В ЦК КПРФ представлены все варианты партийной тактики

Дарья Гармоненко

В начале любого внутриполитического сценария коммунисты оказываются его объектом

0
4341
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
6557
Российский бизнес учится жить без кислорода

Российский бизнес учится жить без кислорода

Анастасия Башкатова

Предприниматели назвали федеральный инвестиционный налоговый вычет "генетически модифицированным организмом"

0
2890

Другие новости