0
5751
Газета От редакции Печатная версия

25.06.2024 18:27:00

Угрожает ли электромобиль политическому будущему Урсулы фон дер Ляйен

Новое консервативное большинство в Европарламенте может повлиять на будущее ЕС

Тэги: комиссия ес, председатель, электромобиль, будущее, евопейский рынок, европарламент, консервативные политики


комиссия ес, председатель, электромобиль, будущее, евопейский рынок, европарламент, консервативные политики Фото Reuters

Вопрос, кто из европейских политиков займет пост председателя Комиссии ЕС после поражения леволиберальных сил на прошедших в июне выборах в Европарламент, остается пока нерешенным. Как считает один из ведущих экономических обозревателей Германии Габор Штайнгарт, решающим фактором может стать окончательное решение вопроса о будущем электромобиля на европейском рынке.

Как известно, Комиссия ЕС под давлением ее нынешнего председателя и претендентки на новый срок Урсулы фон дер Ляйен приняла в феврале 2023 года решение о том, что с 2035 года в странах ЕС будут выдаваться разрешения на допуск к эксплуатации только электромобилей. Таким образом, все автомашины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) должны будут постепенно исчезнуть с европейского рынка. Несмотря на активную пропаганду «зеленой» части общественности в пользу электромобиля, в Европе у него пока много противников.

Согласно недавнему опросу немецкого института по изучению общественного мнения Forsa, 30% немецких автоводителей предпочитают пока ДВС. На покупку электромобиля сейчас решились бы, согласно опросам, только 16% (по данным Аленсбахского института по изучению общественного мнения – 17%) граждан ФРГ, а на приобретение гибридного автомобиля – 19%. Сомнения у автовладельцев по-прежнему вызывают батареи, производство которых носит скорее антиэкологический характер. Этим батареям пока не хватает емкости, охвата зарядной сети. На одной зарядке нельзя уехать далеко. Понятно, что искреннего экологиста смущает и тот факт, что электрический ток, который используется для зарядки электромобилей, не вполне «зеленый». Ведь это и электроэнергия угольных электростанций, и «атомное» электричество, поступающее по импорту от французских АЭС.

Не последнюю роль играет и высокая стоимость электромобилей по сравнению с транспортом на ДВС. Немецкое государство уже приступило к сокращению субсидий ввиду трудностей с бюджетом. А угроза вытеснения дешевых китайских электромобилей с европейского рынка заградительными пошлинами заставляют автовладельцев вновь обращать внимание на автомобили с ДВС. Тем более что сейчас на улицах всех городов мира находятся 1,6 млрд автомобилей, и 98% из них – автомобили с ДВС. Электромобили в мировом разрезе остаются пока нишевым продуктом. И в ЕС их продажи снижаются. По данным статистики, доля продаваемых сейчас в Европе электромобилей составляет только 12,5% от общего числа сбываемых легковых автомашин. Сами автопроизводители давят на политиков в пользу пересмотра решения о фактическом запрете ДВС. В частности, немецкие фирмы, по данным СМИ, начали сворачивать свои программы производства электромобилей. Эксперты американского Citibank пришли к выводу, что предположения относительно перехода на новый вид личного транспорта оказались слишком оптимистичными.

Победившие в июне на выборах в Европарламент консервативные политики решили изменить принятое в феврале прошлого года решение в пользу возрождения ДВС. Социал-демократы и зеленые продолжают придерживаться принятых решений в пользу электромобиля. Но теперь они в меньшинстве. Габор Штайнгарт делает вывод, что Урсуле фон дер Ляйен придется под давлением фактов коренным образом пересмотреть свой подход к переходу на электромобили. Сможет ли она совершить такой поворот в своем сознании? Поверят ли ей консервативные депутаты Европарламента? Если она согласится на выдвижение своей кандидатуры и не пройдет процедуру выборов и утверждения, ей придется навсегда покинуть политическую сцену. 


Читайте также


Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Игорь Селезнёв

Работу в новом парламенте лидеры оппозиции призывают расценивать как политическое самоубийство

0
4802
В официальный дискурс вошло слово "мечта"

В официальный дискурс вошло слово "мечта"

Анастасия Башкатова

Создавая будущее, правительству предстоит опираться на твердую почву настоящего

0
5237
Либо рост численности населения, либо роботы

Либо рост численности населения, либо роботы

Анастасия Башкатова

Будущее российской экономики зависит от инвестиционной проактивности

0
5167
Когда кумиры становятся коллегами

Когда кумиры становятся коллегами

Ирина Кулагина

Новый виток литературной мастерской Сергея Лукьяненко

1
6577

Другие новости