Фото Reuters
Федеральный министр Германии Нэнси Фезер (СДПГ) выступила в экономической газете Handelsblatt с сообщением о радикализации протестов, связанных прежде всего с ухудшением экономического положения в стране. Никто не знает, когда Россия снова откроет (и насколько) для Европы «Северный поток – 1». Как известно, газопровод закрыт на профилактические работы, которые должны закончиться 21 июля, но первая отремонтированная газовая турбина из четырех для прокачки газа по газопроводу поступит в Россию из Германии ориентировочно только 24 июля. А это означает – при недостаточном заполнении газовых хранилищ в Германии – резкий экономический спад и проблемы для жилого сектора. «Газпром» уже предупредил ряд немецких компаний о наступлении форс-мажорных обстоятельств. Поэтому среди немецких политиков растет озабоченность возможностью «социальной деформации» и усиления политических противоречий в обществе.
Нэнси Фезер предупреждает общественность об опасности мобилизации протестных сил перед перспективой растущих цен. Дословно она написала в газете, что «те, кто во время борьбы с пандемией коронавируса демонстрировали свое презрение к принципам демократии, зачастую действовали рука об руку с правыми экстремистами». По ее мнению, популисты и экстремисты используют любое кризисное явление для раскола общества. А это снижает политическую и общественную поддержку действий правительства, направленных на усиление финансовой и военной помощи нынешней власти в Киеве.
Как отмечает берлинская газета TAZ, ряд представителей левых сил обвиняют в событиях в Украине США и НАТО. По их мнению, поведение Москвы представляет собой всего лишь реакцию на расширение НАТО на восток. За разговорами о расширении НАТО как первопричине нынешнего кризиса, утверждает газета, скрывается левый антиамериканизм. Однако следствием этой позиции становится требование запрета на поставки оружия Украине и начала переговоров об окончании конфликта.
Совершенно неожиданно для правительственной коалиции, и особенно для «Зеленых», стало появление так называемой климатической оппозиции в лице многочисленных сторонников шведской активистки Греты Тунберг, которые постепенно радикализируются и переходят к активным действиям, включающим в себя, например, поджоги автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Именно из их среды уже слышатся требования о создании организации «прямого действия» защитников климата наподобие действовавшей в 70–80-е годы прошлого века левацкой группировки «Фракция Красной армии», на счету которой многочисленные покушения на германских политических деятелей и представителей делового мира. По их мнению, именно немецкие «Зеленые» из правительственного лагеря изменили ими же провозглашенной идее «энергоповорота» и начали запускать угольные станции, ездить на поклон к газовым шейхам на Ближний Восток и предлагать поиск газовых месторождений в Северном море вместо расширения строительства в этом регионе офшорных ветропарков.
Как известно, глава европейской дипломатии Жозеп Боррель ранее просил население Европы подождать эффект от антироссийских санкций, поскольку был уверен, что экономические ограничения принудят Москву отказаться от объявленных целей в отношении Украины. В условиях затяжного конфликта в выигрыше может оказаться та сторона, которая располагает большими ресурсами. Нарастание внутриполитического напряжения в Германии подтверждает этот тезис.