Иллюстрация Reuters
Германия занимает на сегодня одно из первых мест в мире по числу зараженных коронавирусом. Массмедиа и оппозиция обвиняют в случившемся правящих политиков – и прежде всего действующего канцлера Ангелу Меркель. Ошибка Меркель не в недооценке причин и последствий пандемии, а в политическом выборе методов борьбы с ней. На сегодня в Германии, как и в ряде других стран Европы, не хватает медицинских препаратов для проведения вакцинации 70% населения, а только одно это может остановить распространение пандемии. Ситуация усугубляется тем, что ряд вакцин, несмотря на полученный допуск, оказались недостаточно качественными, и вызываемые ими последствия вынудили некоторые европейские страны либо отказаться от них, либо ограничить применение определенными возрастными группами. Но именно Меркель в прошлом году настояла на общеевропейском (не общемировом) подходе к борьбе с пандемией. Это привело к созданию ряда чисто бюрократических препятствий для поголовной вакцинации населения Европы и ограничило самостоятельность отдельных стран по выбору варианта борьбы с пандемией.
В своем решении Меркель исходила из чисто политических соображений по усилению европейского единства и поддержки нового руководителя комиссии ЕС – своего ставленника Урсулу фон дер Ляйен. Такой подход, как можно судить, и исключил возможность налаживания общемирового сотрудничества в борьбе с пандемией. В частности, было существенно ограничено или совсем исключено сотрудничество с Россией, одной из первых создавшей действенную вакцину – «Спутник V». Более того, до сих пор ряд европейских политиков предпочитают видеть в российской вакцине, несмотря на ее признание Всемирной организацией здравоохранения, скорее средство пропаганды. А некоторые немецкие государственные деятели продолжают рассматривать борьбу с пандемией с позиций конкуренции Востока и Запада. Об этом неделю назад прямо заявил глава Бундестага Вольфганг Шойбле. На круглом столе Второй программы германского телевидения с модератором Маркусом Ланцем он отметил наличие конкуренции политических систем в поисках грамотных ответов на пандемию.
Для Европы подобный конфронтационный подход имеет катастрофические последствия не только с точки зрения борьбы с нынешним вызовом человечеству, связанным с вирусом SARS-CoV-2. В своей пасхальной речи федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер говорил о потере доверия граждан к политике. Увлеченные геополитическими интригами власть имущие забывают, что человечество стоит перед вызовами Природы, поскольку подлинная причина появления коронавируса пока не установлена. Но некоторые ученые полагают, что на пороге и другие, еще более смертоносные вирусы. В этих условиях просто для самоспасения есть смысл отложить хотя бы на время все разногласия и попытаться вместе найти решение для всего мира, а не только для отдельных стран.
Состоявшаяся в конце марта в Москве дискуссия «Перспективы российско-немецкого сотрудничества в области фармацевтики» как раз и была посвящена объединению усилий фармацевтической отрасли на пространстве Большой Европы от Лиссабона до Владивостока. Мероприятие собрало более 50 международных экспертов фармацевтического бизнеса, представителей дипломатических и медицинских кругов. Ввиду сложной ситуации с доступностью вакцин в Европейском союзе экспертное сообщество выразило озабоченность сроками регистрации и начала производства российской вакцины «Спутник V» в ЕС. Ведь это было важным шагом и по нормализации нынешней напряженной ситуации в отношениях Москвы и Европы.
комментарии(0)