1
5405
Газета От редакции Печатная версия

29.09.2020 19:37:00

У Москвы остаются вызовы на сирийской арене

Пятилетняя кампания России вышла за рамки борьбы с терроризмом

Тэги: сирийский конфликт, россия, веонная кампания, антитеррор


сирийский конфликт, россия, веонная кампания, антитеррор На фото прибытие российской колонны в Камисли (Сирия). Фото Samer Uveyd/Anadolu Agency via Getty Images

C начала операции Вооруженных сил (ВС) РФ в Сирии 30 сентября исполняется ровно пять лет. Москва по запросу официального Дамаска вступила в конфликт в то время, когда под контролем президента Башара Асада оставалось только 20% территории, а большей частью районов распоряжались джихадисты и повстанцы. За пять лет ситуация изменилась коренным образом. При поддержке российской стороны сирийское руководство смогло не только вернуть значительную долю территорий, но и добиться перемен в позиции своих региональных критиков. Сами ВС России в ходе сирийской кампании, по оценкам занимавшего в 2012–2017 годах пост главкома ВКС РФ Виктора Бондарева, приобрели «реальный опыт сложной современной войны на удаленной территории при огромной роли интенсивной воздушной поддержки и высокоточного оружия и при масштабных задачах логистики и обеспечения». Этот театр военных действий дал Москве шанс впервые получить опыт воздушного наступления при взаимодействии различных видов авиации и их координации с иностранными сухопутными войсками.

Однако вмешательство России разрешило далеко не все вопросы в рамках сирийского досье. Несмотря на то что даже самые последовательные критики Асада смирились с продолжением его президентства, проблема транзита власти в Сирии по-прежнему остается одним из наиболее заметных препятствий на пути не только политических реформ, но и получения международной помощи, которая крайне необходима для восстановления страны. Введенный этим летом в США «Закон Цезаря» заложил фундамент для введения санкций против любых государств и компаний, имеющих дело с действующим сирийским президентом. Несмотря на то что Россия связывает вопрос политических перемен в Сирии главным образом с Конституционным комитетом в Женеве, темпы его работы и регулярно вызывающий нарекания состав участников заставляют сомневаться в том, что эта инициатива способна что-то радикально изменить.

Далекой от решения кажется и проблема территориальной целостности Сирии. На данный момент она разделена на несколько крупных зон влияния, среди которых – находящийся на севере район присутствия Турции и лояльных ей оппозиционных формирований и едва полностью не лишившийся американского покровительства северо-восток (Заевфратье), который подчиняется неправительственным формированиям во главе с курдскими командирами. С беспокойством российская сторона глядит и на небольшой клочок земли на юге Сирии – район ат-Танфа, контролируемый международной коалицией и подготовленными США антиправительственными группировками. Несмотря на то что все международные игроки сходятся на необходимости очистить Сирию от иностранных сил в перспективе, высокая степень интернационализации конфликта говорит о том, что контуры зон влияния, вероятнее всего, сохранятся и Асад вряд ли может претендовать на довоенный уровень территориального контроля.

Начало российской кампании в Сирии многие эксперты связывали с желанием Кремля добиться установления партнерских отношений с Вашингтоном хотя бы по одному из международных досье. Несмотря на то что в 2018 году страны действительно продемонстрировали высокое качество дипломатии, согласовав при участии Израиля и Иордании формулу перехода южных провинций Сирии в руки официального Дамаска, сейчас ВС РФ и США устраивают регулярные дорожные стычки на северо-востоке: социальные сети переполнены кадрами «гонок» американских и российских бронемашин.

Комплекс этих проблем говорит о том, что любая военная миссия за рубежом – это многосоставный процесс, в котором борьба с терроризмом является только одним из звеньев. Важно лишь найти для внутренней аудитории слова, которые помогли бы объяснить целесообразность продолжения кампании. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


dlz 20:09 29.09.2020

Войну можно выиграть как быстрым наступлением, так и долгой осадой. В американском обществе преобладает точка зрения, что приходит время уйти из Ирака и Сирии полностью. У остающейся там верхушки курдов авторитета совсем немного. Российские курды называют Барзани словами, которыми обычно называют не очень социально ответственных женщин. Барзани брали деньги у всех, и курдскому народу это хорошо известно. Смена власти происходит везде, даже в ближневосточных монархиях. Произойдет она и у курдов.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
2121
В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

В докладах Путину "Единая Россия" и ЛДПР упоминают КПРФ...

Иван Родин

Руководство Госдумы требует большей системности от партий

0
3616
Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Подмосковные строители помогают поднимать новые регионы

Георгий Соловьев

За Московской областью закреплено восстановление сотен объектов в Донбассе и Новороссии

0
4169
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
5534

Другие новости