0
6431
Газета От редакции Печатная версия

11.08.2020 17:40:00

Публику филармоний от коронавируса защитят «ангелы акустики»

В Москве «спектакли с хоровыми и массовыми сценами» исключаются «по возможности»

Тэги: культура, филармония, музыка, концерт, коронавирус, пандемия, covid19, здравоохранение, здоровье

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

культура, филармония, музыка, концерт, коронавирус, пандемия, covid-19, здравоохранение, здоровье Кадр из видео пресс-службы московской филармонии

В Москве возобновилась театрально-концертная жизнь: Московская филармония дала первый после пандемии концерт со зрителями. Билеты на 50% зала были проданы быстро, на остальных местах разместились «ангелы акустики» – такой изобретательный метод с табличками придумали в дирекции, дабы слушатели не пересаживались и соблюдали социальную дистанцию. Если в концертных залах требования Роспотребнадзора допускают более или менее полноценную афишу, где возможны и сольные, и ансамблевые, и оркестровые программы, в музыкальных театрах дела обстоят печально. Деятельность их практически заблокирована распоряжением об отмене массовых сцен – это «убивает» примерно 70–80% репертуара.

Директора, разумеется, пытаются бороться и по крупицам отвоевывают право на работу. На днях министр культуры Ольга Любимова провела рабочее совещание с представителями крупнейших музыкальных театров по вопросу открытия театрального сезона. Владимир Урин (Большой театр), Антон Гетман (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко), Георгий Исаакян (Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац), Дмитрий Бертман («Геликон-опера») среди прочих тем обсуждали некоторые позиции распоряжения Роспотребнадзора, в соответствии с которым планируется открытие сезона во всех театрах. А именно 21-й пункт, в котором говорится об исключении из репертуара спектаклей с хоровыми и массовыми сценами. Участники совещания сошлись во мнении, что его необходимо пересмотреть. Для этого Минкульт совместно с Роспотребнадзором уточнит рекомендации и с учетом опыта Москвы определит критерии массовости сцен.

При этом глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский подписал приказ, согласно которому в театрах столичного подчинения можно играть любой репертуар. В нем есть такая фраза: «По возможности исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами с количеством участников более 70 человек». 70 человек – это полноценный хор, а формулировка «по возможности» развязывает руководителям руки.

На сборе труппы в Театре мюзикла в присутствии журналистов выступила главный специалист – эксперт управления эпидемиологического надзора Роспотребнадзора Нонна Фомкина, которая отметила, что вопрос по ограничению количества зрителей на фоне пандемии будут решать региональные власти. Московские власти пока сохраняют работу кино-, концертных и театральных площадок с условием продажи половины билетов, что касается регионов, то не везде приняты решения по открытию сезона, кое-где еще действует режим ограничения.

Практика же – в том числе и в культурной сфере – показывает, что полное снятие ограничений возможно при усилении лоббизма. Мариинский театр начал работать первым – до общих распоряжений Роспотребназора, точнее, с индивидуальным. И даже слетал на гастроли в Италию.

Но это – случай единичный. Директора театров справедливо вопрошают, чем их зал отличается от вагона в поезде или кресел в самолете. Количественных ограничений в транспорте нет – не только в общественном, но и в авиа-, железнодорожном. Авиасообщение в стране не регламентируется, 10-часовые рейсы во Владивосток или Хабаровск забиты. На футбольных матчах ограничения носят формальный характер: толпы болельщиков сбиваются в группы и забывают о безопасности. И только культурную сферу на федеральном уровне ограничивают по полной. Видимо, деятели культуры – как и их публика – не в цене. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Дмитрий Лисс: "Музыка Шнитке еще с юности была со мной"

Виктор Александров

Художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра о любви к великому композитору, гендерном вопросе в профессии и дирижерском долголетии

0
1311
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
4006
 КОНЦЕРТ  Эдуард Артемьев. Посвящение

КОНЦЕРТ Эдуард Артемьев. Посвящение

0
2117
У нас

У нас

0
2389

Другие новости