0
6469
Газета От редакции Печатная версия

13.02.2020 20:50:00

Год театра оборвался на высокой ноте

Системное осмысление результатов высокозатратного проекта не представлено

Тэги: год, театр, итоги


год, театр, итоги Фото агентства городских новостей "Москва"

Союз театральных деятелей и Министерство культуры подводят итоги Года театра, который проходил в России в 2019 году. Этой теме была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие председатель СТД Алекcандр Калягин, профессор ГИТИСа Дмитрий Трубочкин, генеральный директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Булукова, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Оксана Косарева.

На проведение Года театра указом президента было выделено полтора миллиарда рублей. План мероприятий был условно разделен на две части: в первую входила организация и проведение специальных проектов Года театра, вторая предполагала поддержку самых заметных театральных фестивалей. Таким образом, мощные программы юбилейной 25-й «Золотой маски», Международного театрального фестиваля им. Чехова, а также фестивалей Dance Open, Dance Inversion, «Территория», «Видеть музыку», фестиваля театров малых городов России и другие формально стали частью Года театра.

Что же из 25 тыс. мероприятий пришлось на самостоятельные проекты Года театра? Самыми заметными среди них стали Всероссийский театральный марафон и Театральная олимпиада. С последней все более или менее ясно – это в целом еще один фестиваль, очень крупный, с участием громких международных проектов, прошедший к тому же не только в Санкт-Петербурге (это был центр олимпиады), но и в регионах России.

Что касается марафона (судя по выступлениям спикеров, гордости организаторов), то его воплощение, с одной стороны, носило несколько декоративный характер, с другой – как раз он и стал главным достижением Года театра. Акцент сделан на торжественной части передачи эстафеты от одного региона к другому: старт был дан в Ярославле, на родине первого профессионального театра, последним марафон принимал Санкт-Петербург, где в рамках Культурного форума прошло закрытие Года театра. В каждый из регионов, где проходили красочно оформленные шоу, приезжала делегация чиновников во главе с вице-премьером Ольгой Голодец и ведущих деятелей культуры. И в каждом регионе были встречи с губернатором и культурной элитой. Вот это, по сути, и стало главным достижением всего мероприятия: федеральные чиновники познакомились с ситуацией не из бумажных отчетов, а на местах, а руководители регионов почувствовали непротокольное внимание центральной власти и осознали значимость местных театров, составляющих важную часть того, что относится к качеству жизни населения.

Стоит ли это полтора миллиарда рублей? Не погаснет ли интерес к театру в пучине других – на первый взгляд более насущных – проблем? Тем более что Голодец, которая как раз отличалась въедливым и дотошным подходом к проблемам культурных институций, больше не работает в правительстве, а новому министру культуры еще только предстоит погрузиться в проблемы отрасли. Как раз на этот вопрос – есть ли представление о системном осмыслении результатов Года театра и продолжении работы – четкого ответа участники пресс-конференции не дали.

По словам Калягина и Косаревой, Год театра завершился лишь формально, а по сути положил начало новой работе. Но это все – обсуждение будущего. А вот как раз ответом на возникшие вопросы могла бы стать Концепция долгосрочного развития театрального дела на период до 2030 года, которая должна была быть написана в ходе Года театра и обсуждена в рамках форума «Российский театр – XXI век. Новый взгляд». Однако в декабре на обсуждение общественности был вынесен только проект концепции, разработка же официального документа перенесена на 2020 год. Кроме того, идея создания театрального департамента в Министерстве культуры, которая внезапно возникла в прошлом году, видимо, так и не будет реализована. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

Елизавета Авдошина

Композитор Петр Айду продолжил эксперименты в театре

0
629
Зурабишвили оспорила в суде итоги выборов в Грузии...

Зурабишвили оспорила в суде итоги выборов в Грузии...

Светлана Гамова

Лукашенко предоставил убежище польскому судье

0
867
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
3637
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
4352

Другие новости