Станцию метро «Сретенский бульвар» можно было открыть и после Нового года, скажем, на день раньше или позже станции «Строгино», презентацию которой планируют 7 января, но Московский метрополитен решил порадовать москвичей.
«Сретенский бульвар» - не просто одна из 174 станций метрополитена, она 17 лет ждала открытия. Возведение станции в конструкциях началось еще в 1990 году, дальше для Московского метрополитена наступили черные дни, и прокладываемая на глубине 60 метров станция была оставлена на 14 лет - разрушаться. Подъездные тоннели к этому моменту были готовы уже на 80%, а вот персадки не были даже начаты. Изначально планировалась заморозить станцию на 2-3 года, поэтому меры консервации были временными. Но время решило по-своему. Как сказала корреспонденту «НГ» одна из сотрудниц метрополитена: «Почему станцию строили 17 лет? Потому что у нас была перестройка. И, соответственно, не было денег».
В 2003 году специалисты отметили, что обрушающиеся конструкции могут угрожать действующим станциям - «Тургеневской» и «Чистым прудам». Их прокладывали при помощи взрывов, так что порода под существующими станциями дала трещины. Не оставалось ничего другого, кроме как доделывать будущий «Сретенский бульвар». 29 декабря 2007 года на станцию вошли первые пассажиры.
Пока станция открыта без собственного выхода в город и, соответственно, вестибюля. Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён. Причем в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, «Сретенский бульвар» был открыт только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем, примерно в середине января появится переход на «Чистые пруды», а выход на поверхность будет открыт только в течение последующих двух лет. Ростехнадзор выдал специальное разрешение на такой шаг. Дизайн станции и перекликается с «Трубной», открытой в конце августа 2007 года, и очень сильно отличается. Объединяет эти станции некая «стерильность» путевых стен и пилонов, выполненных их светлого мрамора. Легкая аляповатость «Трубной» с яркими витражами «а ля рюсс» авторства Зураба Церетели сильно отличается от графичности стиля «Сретенского бульвара». Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и черного цветов. Впервые в отделке станции используется нержавеющая сталь, что и вызывает, если верить блогам и форумам метрофанатов, у большинства москвичей «ощущение операционной».
На всем протяжении станции средний и боковые залы (платформы) разделены пилонами с нишами, в которых красуются черно-белые панно художника Ивана Лубенникова. В Московском метрополитене уже есть его работы: например, мозаики на станции «Маяковская».
На панно «Сретенского бульвара» изображена повседневная жизнь Москвы – спешащие и неторопливо прогуливающиеся люди, деревья, виды Бульварного кольца с его непременными атрибутами: вазонами и памятниками. Тимирязев, Гоголь, Грибоедов и, конечно же, Пушкин смотрят с панно, на изображения накладываются цитаты из знакомых всем литературных произведений. Каждая картина ≈ самостоятельное произведение, несущее определённую информацию
Вообще, с архитектурным оформлением «Сретенскому бульвару» не везло. Поскольку строительство растянулось на 17 лет, менялись и проекты, и работающие над ними специалисты. Архитектурные решения открытой станции принадлежат Галине Мун, Наталье Шурыгиной, Николаю Шумакову и Яне Мун – специалистам «Метрогипротранса» нескольких поколений. Необычно архитектурное решение пересадок ≈ для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям ≈ стена плавно переходит в пол.
Судя по настроению, царившему на станции, подарок москвичам удался. В первый день работы станции пассажиры могли оставить отзыв в специальной книге, а сотрудники метрополитена отвечали на вопросы. Больше всего москвичей волновало, когда откроют переход на «Чистые пруды» и в город и на какой пассажиропоток рассчитана станция. По предварительной оценке «Сретенский бульвар» должен пропускать около 10 тыс. человек на вход и в два раза больше на выход, а значит, немного разгрузится кольцевая линия.