Китайские производители в самых разных областях – от нефтехимии до сувениров – начинают открывать предприятия в США, пытаясь избежать последствий усиливающейся торговой войны между двумя странами. О причинах и трудностях такого переноса бизнеса рассказывает газета South China Morning Post. Как сообщил изданию Чжу Нин, который руководит консалтинговой компанией, помогающей китайским компаниям локализовать производство в США, он получил не менее 100 запросов только за последние четыре месяца, и «это равно общему количеству за весь прошлый год». «На Соединенные Штаты приходится почти 95% наших заказов. Это не тот рынок, который мы можем позволить себе потерять», – приводит издание мнение владельца бизнеса по производству подарков в Восточном Китае Райана Чжоу. Он пытается теперь открыть новую фабрику в Далласе, штат Техас. Чжоу указал, что нормы трудоустройства там намного строже, чем в Китае, и он намерен производить в США только те продукты, которые требуют минимального ручного труда. Новая фабрика в США «имеет всего один или два этапа производства в отличие от Китая, где один наш продукт может проходить от 8 до 10 этапов. Это просто невозможно в Америке», отметил предприниматель.
По информации ТАСС