Уровень навыков GigaChat 2.0 значительно повысился благодаря новому подходу к обучению. Фото РИА Новости
Сбер запустил в свободный бесплатный доступ обновленный вариант нейросетевого помощника собственной разработки — GigaChat 2.0. В модельный ряд вошли две версии на выбор пользователя — GigaChat 2 Pro и GigaChat 2 Max. Max — более продвинутая модель для решения сложных и профессиональных задач, а Pro подойдет для повседневного использования, открывая широкий набор возможностей — от получения ответов на различные вопросы до создания и редактирование текстов. Обновленный GigaChat доступен на сайте, в телеграм-боте, а также в новом мессенджере MAX от VK.
Уровень навыков GigaChat 2.0 существенно повысился благодаря новому подходу к обучению. Искусственный интеллект от Сбера теперь умеет распознавать голосовые аудиофайлы, глубже анализирует запросы пользователя, обрабатывает больший объем текста и распознает изображения.
Обновленная модель способна работать с актуальными данными из интернета. Сервис проанализирует запрос, найдет информацию, отфильтрует главное и выдаст ответ, подкрепленный ссылками на источники. Для дополнительных сведений пользователю достаточно будет пройти по ссылкам.
Теперь в GigaChat в одном диалоге доступна работа с несколькими файлами. В чат можно загрузить документ до 200 страниц текста А4. Например, текст проекта договора для анализа, на что в нем нужно обратить внимание с точки зрения российских законов.
Кроме того, GigaChat 2.0 умеет извлекать важную информацию по ссылкам: модель может создать краткий обзор по материалам сайтов или сравнить статьи на одну тему. Нейросеть одновременно работает с несколькими ссылками и распознает картинки с сайтов.
GigaChat 2.0 способен также обрабатывать видео по ссылке. За счет понимания аудиодорожки модель может рассказать основную суть видеоэссе или ответить на вопросы по лекции. Эта функция работает не только с русским, но также с английским и другими языками.
Аудиофайлы GigaChat 2.0 обрабатывает на принципиально новом уровне – модель воспринимает звуковые данные напрямую, без промежуточного преобразования в текст. Это позволяет ей точнее выделять главное и отвечать на вопросы по содержанию — достаточно приложить запись и сформулировать запрос. Сервис поддерживает файлы с длительностью записи до 60 минут и объемом до 30 Мбайт.
Нейросеть умеет общаться на разных языках, лучше понимает сложные термины, качественнее распознает устную речь и акцент, а также посторонние звуки и музыку. Этим можно воспользоваться, например, если нужно произвести набор текста, а печатать неудобно или нет возможности — в таких случаях можно записать голосовое сообщение.
На новый уровень вышла функция генерации музыки и песен по текстовому запросу. Максимальная длительность трека увеличена до трех минут, при этом генерация занимает столько же времени, как и в прежней версии — около одной минуты. GigaChat 2.0 отличается повышенным соответствием конечной генерации запросу, качеством звука, а также улучшенной генерацией песен на китайском языке.
Кроме того, модель стала лучше работать с картинками: например, может посоветовать, какой стиль одежды выбрать для конкретного случая, поможет решить уравнение из учебника, или расшифровать медицинские анализы.
Сбер впервые в России интегрировал большую языковую модель в умные колонки Sber, что добавит естественности в их взаимодействие с людьми. GigaChat ведет живой диалог с пользователем на понятном ему языке или в заданной роли, удерживая нить беседы до 10 раз дольше. Во взаимодействии с ассистентом доступно 18 комбинаций, включая стиль общения, голос ассистента, обращение на «ты» или на «вы» – их можно подстроить под себя.
В умных колонках искусственный интеллект теперь управляет не только диалогом, но и прикладными навыками, такими как музыка или напоминания. А еще несколько команд можно задавать сразу в одном обращении — колонка переключится между ними самостоятельно.
Напомним, Сбер представил GigaChat 2.0 в марте, тогда он был доступен для бизнес-клиентов. «GigaChat 2.0 – не просто рост метрик и технических характеристик, а значительный шаг в развитии русскоязычных больших языковых моделей, – подчеркнул старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев. – Мы создали модель на уровне лучших мировых решений, а в задачах на русском языке модель превосходит большинство из них».
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать