0
3632
Газета Экономика Печатная версия

05.02.2025 13:48:00

Алюминиевые решения для земли и неба

Выставка инфраструктуры гражданской авиации демонстрирует высокий потенциал отечественных разработок

Тэги: русал, промышленность, бизнес, алюминий, транспорт, авиация


русал, промышленность, бизнес, алюминий, транспорт, авиация Вертолетные площадки из алюминия эффективны как на труднодоступных территориях, так и в мегаполисах. Фото пресс-службы Алюминиевой ассоциации

В Москве проходит XII Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). Свою продукцию на площадке представили свыше 140 компаний из России, Белоруссии, Китая, Ирана. Среди них – макеты авиационных двигателей, беспилотные авиационные системы и средства противодействия им, бортовая электроника и многое другое. Увидят посетители и новейшие алюминиевые разработки для авиации. Российские компании, занимающиеся такими проектами, наращивают портфель заказов. На форуме проходят новые переговоры в этой области.

Контейнеры нарасхват

В частности, компания «Авиа-профит», выпускающая алюминиевые контейнеры и паллеты для перевозки багажа пассажиров и грузов, на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации-2025 проведет очередные переговоры с авиакомпаниями. Интерес к ее продукции высок: ведущими российскими перевозчиками заказаны уже примерно 200 авиационных средств пакетирования, рассказал главный конструктор по авиационному направлению Алюминиевой ассоциации Артур Арутюнов.

«Авиа-профит» только в конце 2024 года получила от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сертификат типа на контейнеры и паллеты собственной разработки (см. «НГ» от 23.12.24). Это первый такой случай: ранее оборудование для перевозки авиационных грузов и багажа в России не производилось и не получало одобрения регуляторов, российские авиакомпании его импортировали. Сертификат типа МАК означает, что оборудования безопасно для эксплуатации и производитель может поставлять его авиакомпаниям.

Всестороннюю поддержку проекту оказала отечественная авиакомпания Red Wings: в течение 2024 года авиакомпания совместно с «Авиа-профит» и МАК проводила испытания средств пакетирования, Red Wings также стала первым коммерческим заказчиком российских контейнеров и паллет.

Производитель уже расширил линейку своей продукции до 10 моделей контейнеров и паллет, сообщил Артур Арутюнов. По его словам, «Авиа-профит» производит и поставляет оборудование по уже заключенным контрактам и ведет переговоры с авиакомпаниями по увеличению портфеля заказов, в том числе с иностранными перевозчиками на поставку около 150 контейнеров и паллет.

Ранее российские авиакомпании импортировали авиационные средства пакетирования в основном из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая. В 2022 году они стали испытывать дефицит этого оборудования, так как европейские поставщики ушли с российского рынка и Китай остался единственным поставщиком. По словам Артура Арутюнова, ежегодная потребность только российских авиакомпаний в новых контейнерах и паллетах составляет 650-800 единиц.

250205-3.jpg
Посетители выставки NAIS могут познакомиться
с новейшими разработками для авиации.
Фото с сайта www.naisrussia.ru

Первая площадка в столице


 В свою очередь, руководитель проекта Алюминиевой ассоциации Елена Котельникова на NAIS-2025 рассказала, что в конце 2024 года первая алюминиевая вертолетная площадка была установлена в Москве, она используется для работы санитарной и противопожарной авиации. А в общей сложности производитель вертодромов «Сегал» за два года поставил свыше 30 таких площадок по всей России, от Сахалина до Краснодара, а также в Казахстан.

Санитарной эвакуацией в Москве занимается учрежденная мэрией столицы авиакомпания Московский авиационный центр (МАЦ). Только за первые десять месяцев 2024 года ее вертолеты доставили в московские больницы 308 пострадавших и больных, и помогли потушить 11 крупных пожаров, рассказывал мэр столицы Сергей Собянин. Авиапарк МАЦ состоит из вертолетов Ми-26, ВК 117С-2, Ка-32 и Bell 429.

Согласно материалам МАЦ, центр действительно в конце прошлого года закупил и установил на свой авиабазе на юге столицы алюминиевую посадочную площадку.

Алюминиевая сборно-разборная площадка – это новое эффективное решение для развития инфраструктуры гражданской авиации. Особенно оно незаменимо для удаленных территорий. Возведение стандартных вертодромов здесь зачастую осложнено коротким строительным сезоном и сложностью доставки материалов. Длительность только подготовительных работ на труднодоступных территориях может составить несколько месяцев, а затраты – сотни миллионов рублей. Наоборот, алюминиевый вертодром площадью 440 кв. м, рассчитанный на вертолет Ми-26 (самый тяжелый серийный грузовой вертолет в мире), собирается за 4 часа, весит всего 12,7 т и доставляется на место в разобранном виде одним рейсом вертолета.

Сочетание легкости и прочности алюминия позволяет значительно экономить при доставке и монтаже объекта. Аналогичная по размерам традиционная вертолетная площадка из бетона будет в 10 раз тяжелее. Эффективна алюминиевая площадка также для мегаполисов и развитых территорий, так как ее можно быстро разбирать и перемещать по желанию эксплуатанта.

«Сегал» помимо площадок для тяжелых (Ми-26) и средних вертолетов (семейства Ми-8 и Ка-32) разработал площадку для сверхлегких вертолетов, добавила Елена Котельникова. Она может принимать пилотируемые суда массой до 5 т и беспилотники, а благодаря меньшей материалоемкости стоит дешевле.

Особенно эффективно использовать такую облегченную площадку на неустойчивых грунтах, в неблагоприятных природно-климатических и инженерно-геологических условиях, в местах, где отсутствуют необходимая техника и строительные материалы. Искусственные покрытия из алюминия позволяют улучшить условия и сроки эксплуатации летательных аппаратов, их можно неоднократно передислоцировать или использовать сезонно.

Решения для терминалов

Еще одно алюминиевое решение выставке – это быстровозводимые некапитальные здания, каркасно-тентовые и модульные конструкция для возведения ангаров и укрытий для технического обслуживания воздушных судов и даже терминалов небольших аэропортов. Они предназначены, например, для сезонного или круглогодичного использования без отопления или для долговременной круглогодичной эксплуатации с комплексом инженерных систем и оборудования.

Эти решения уже успешно применены на труднодоступных территориях и являются практически незаменимыми для развития транспортной доступности Русского севера, Дальнего Востока и Сибири. Применения алюминия ведет к сокращению расходов на транспортировку и монтаж. Это легкая и не подверженная коррозии альтернатива для стальных и бетонных конструкций, при этом экономия на строительстве может достигать 50%.


Читайте также


Каспийская нефть столкнулась с дополнительными барьерами

Каспийская нефть столкнулась с дополнительными барьерами

Сергей Жильцов

Действия Украины ударили по экспорту углеводородов из Казахстана

0
427
Бизнес просит определить условия деприватизации

Бизнес просит определить условия деприватизации

Михаил Сергеев

Государство собирается менять взаимоотношения с предпринимателями

0
1914
Сельское хозяйство сокращает объемы производства

Сельское хозяйство сокращает объемы производства

Михаил Сергеев

Агросектор находится в кризисе, полагают предприниматели

0
5883
Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика»

Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 03.03.25

0
5707

Другие новости