0
199
Газета Экономика Интернет-версия

18.12.2024 13:20:00

Отечественные авиаконтейнеры прошли сертификацию

Российский производитель сможет удовлетворять весь внутренний спрос и планирует наладить экспортные поставки


Российские авиационные средства пакетирования могут успешно конкурировать с импортными аналогами. Фото пресс-службы Алюминиевой ассоциации

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на алюминиевые авиационные контейнеры и паллеты, которые разработала отечественная компания «Авиа-профит». Сертификация оборудования означает его безопасность для эксплуатации в гражданской авиации и дает возможность поставлять его авиакомпаниям. Сейчас подобная продукция импортируется из Китая, но российский производитель сможет удовлетворять весь внутренний спрос и планирует наладить поставки в страны СНГ.

Регулятор дал добро

Авиационные средства пакетирования – специальные контейнеры и паллеты, предназначенные для перевозки багажа, грузов и почты. Использование контейнеров и паллет повышает сохранность багажа пассажиров и грузов и ускоряет процесс обработки грузов в аэропортах. При этом они являются авиационным оборудованием, эксплуатация которого без сертификации или одобрения регулятора невозможна.

В выданный МАК сертификат типа вошли четыре вида контейнеров и пять видов паллет, разработанных компанией «Авиа-профит», рассказал эксперт сектора «Авиация и космос» Алюминиевой ассоциации Артур Арутюнов. Разработку и сертификационные испытания «Авиа-профит» проводил при поддержке Алюминиевой ассоциации.

Это первый случай сертификации авиационных средств пакетирования российского производства, МАК специально разработал сертификационный базис, на основе которого была создана программа и методика испытаний этого оборудования, рассказал Артур Арутюнов. «На производственной базе было спроектировано и изготовлено уникальное испытательное оборудование, – сообщил он. – По результатам проведенных испытаний получены сертификаты типа на продукцию, производимую в компании «Авиа-профит». Наличие сертификата является одним из обязательных требований всех авиакомпаний к этому оборудованию и открывает широкие перспективы для отечественной продукции».

Достойная конкуренция импорту

Сейчас российский парк авиационный контейнеров насчитывает около 13 тыс. единиц. Средний срок их эксплуатации составляет 6 лет. Ежегодная потребность российских авиакомпаний в новых контейнерах и паллетах составляет 650-800 единиц, оценил Артур Арутюнов.

Ранее отечественные перевозчики импортировали контейнеры и паллеты в основном из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая. В 2022 году европейские партнеры ушли с российского рынка, Китай оказался единственным поставщиком данного оборудования. При этом благодаря конструктивным особенностям и оптимизации технологических процессов российскому разработчику удалось добиться конкурентоспособной цены по сравнению с поставщиками из Китая.

«Авиа-профит» сможет удовлетворять весь внутренний спрос и планирует экспортировать свою продукцию в страны СНГ – сертификат типа МАК имеет юридическую силу во всех странах СНГ и признается авиационными регуляторами многих других стран.

«Авиационные средства пакетирования – это востребованный продукт на отечественном рынке, спрос на который ежегодно растет ввиду износа имеющегося парка изделий. Получение сертификата типа позволит закрыть эту потребность. Российские алюминиевые компании предлагают продукцию, которая успешно конкурирует с импортными аналогами с точки зрения стоимости и качества, внося свой вклад в обеспечение технологического суверенитета российской промышленности», – отметила председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская.

Некоторые российские авиакомпании в ожидании сертификации оборудования уже начали заключать значительные контракты на поставку российских авиационных средстве пакетирования, рассказал источник в авиационной отрасли.

«Мы констатируем, что в России появился новый алюминиевый продукт, так как авиационные средства пакетирования ранее в нашей стране не производились. Ситуация с алюминиевыми контейнерами еще раз подтверждает важность импортозамещения для всех отраслей национальной экономики. Коллеги проделали огромную работу, чтобы разработать и сертифицировать данное оборудование, ведь в гражданской авиации предъявляется высочайшие требования к качеству и безопасности», – отметил директор по развитию рынков алюминиевой компании РУСАЛ Евгений Васильев.

241218-2.jpg
Контейнеры «Авиа-профита» – полностью отечественная
разработка. Фото пресс-службы Алюминиевой ассоциации
Новое применение алюминия

Алюминий благодаря легкости, прочности, долговечности, климатической устойчивости и коррозионной стойкости традиционно во всем мире используется для производства авиационных средств пакетирования. Прошедшие сертификацию российские изделия изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава 7ххх серии.

При грузоподъемности 1,5 т такой авиационный контейнер способен выдерживать пятикратные перегрузки, сохраняя целостность конструкции. Например, грузоподъемность контейнера LD3 (DКH) – 1588 кг при массе 75 кг, а контейнера LD3 (DКЕ) – 1225 кг при массе 66 кг. Контейнеры этих типов, разработанные компанией «Авиа-профит», успешно прошли опытную эксплуатацию в «Аэрофлоте» и Red Wings. Они подходят для воздушных судов иностранного и российского производства, включая различные модели Airbus и Boeing, а также МС-21 и Ту-214.

В свою очередь, сертифицированная авиационная паллета представляет собой поддон, предназначенный для перевозки багажа, грузов в широкофюзеляжных, а также в некоторых типах узкофюзеляжных самолетов. Вес паллеты составляет 91 кг, а максимальная масса груза может превышать 6800 кг.

Как сообщала «НГ» ранее (см. номер от 28.03.24), кроме авиационных средств пакетирования, «Авиа-профит» планирует разрабатывать и производить средства наземного обслуживания самолетов и вертолетов – это еще один алюминиевый продукт, необходимый российской гражданской авиации после введения западных санкций. До 2022 года почти 50% средств наземного обслуживания в Россию импортировались. Алюминий – самый предпочтительный материал для этих целей, так как его антикоррозийная стойкость позволяет хранить оборудование вне ангара и не покрывать его защитной краской, рассказал Артур Арутюнов. А легкость этого металла значительно упрощает перемещение средств наземного обслуживания по летному полю и в ангаре.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Закон против пыток не срабатывает уже два года

Закон против пыток не срабатывает уже два года

Екатерина Трифонова

Нормы Уголовного кодекса и международных конвенций применяют избирательно

0
1131
Прогнозы для России на 2025 год определяются сценариями завершения спецоперации

Прогнозы для России на 2025 год определяются сценариями завершения спецоперации

Ольга Соловьева

Высокие оборонные расходы диктуют новые ограничения для политики и экономики

0
1762
Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Анастасия Башкатова

Искусственный интеллект уже оценивает скорость принятия решений чиновниками

0
1113
Депутаты просят Деда Мороза о двухпартийной системе

Депутаты просят Деда Мороза о двухпартийной системе

Дарья Гармоненко

Парламентские политструктуры поспорили о том, кто станет оппозицией "Единой России"

0
1166

Другие новости