0
594
Газета Экономика Печатная версия

11.12.2024 10:00:00

Премиальным колесам добавили прочности

Новейший алюминиевый сплав для люксовых машин и автоспорта успешно внедрен в производство

Тэги: русал, алюминий, автомобильные диски, промышленность, производство, технологии


001-t.jpg
Кованые колеса значительно легче и прочнее
массовых литых дисков, при этом
им можно придать любой дизайн.
Фото с сайта www.powerwheels.ru
Российский производитель кастомизированных автомобильных колес Power Wheels в этом году начал широко применять новейший алюминиевый сплав MaxiDiForge вместо стандартных сплавов. За счет оптимизированного состава алюминий-магний-кремний, улучшенной технологии производства и стабильного качества он позволяет снизить массу диска и одновременно увеличить его прочность.

Стабильно высокое качество

Производитель кованых автомобильных дисков Power Wheels в этом году начал широко использовать новый алюминиевый сплав MaxiDiForge. О выгодах этого решения рассказал предприниматель и владелец Power Wheels Леонид Демин.

«За почти год производства колес из MaxiDiForge мы удостоверились в том, что этот сплав – стабильный, без брака, с предсказуемо высоким качеством», – прокомментировал Леонид Демин результаты работы с новым сплавом. «Колеса из MaxiDiForge мы уже с успехом экспортируем во все арабские страны, в страны Европы и Америки – и получаем только положительные отзывы», – добавил он.

MaxiDiForge – разработка Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), подразделения алюминиевой компании РУСАЛ. Новинка позволяет производить диски более низкой массы и высокой прочности, чем колеса из стандартного сплава: прочность MaxiDiForge на 7% превышает аналоги, а колеса получаются легче на 11%. Улучшенные технические характеристики достигаются за счет оптимизированного состава сплава алюминий-магний-кремний и специальной технологии гомогенизации.

В этом году РУСАЛ начал коммерческие поставки MaxiDiForge производителям. Первым заказчиком стал Power Wheels, компания сразу после создания MaxiDiForge приняла активное участие в разработке конечного продукта на его основе и в большом объеме проводила промышленные испытания.

Специалисты компании провели компьютерные симуляции и краш-тесты дисков из нового сплава. В испытаниях колесо проявило себя наилучшим образом, выдержав 4 удара прессом, масса которого составляла 960 кг, рассказал Леонид Демин. Заявленная прочность диска при этом была 825 кг, и колесо не разрушилось – оно лишь изогнулось, но не допустило трещин.

Диск другого производителя идентичного дизайна лишился спиц уже на втором ударе, что в очередной раз продемонстрировало опасность некачественной продукции, которая наводнила рынок в последние годы. В реальной жизни это разница между возможностью безопасно остановиться на обочине и неуправляемым автомобилем с оторванным колесом.

«В следующем году мы продолжим вести инженерную работу с MaxiDiForge для создания более легких дисков, пригодных для использования как в автоспорте, так и на общественных дорогах. Наши специалисты способны точно рассчитать нагрузки как для легкого спортивного купе, так и для массивного внедорожника. Строгие стандарты качества продукции гарантируют ее непревзойденную безопасность во время всего срока эксплуатации», – отметил Леонид Демин

Гонка за легкостью

Кованые колеса для легковых автомобилей – премиальный продукт. По сравнению с массовыми литыми дисками они значительно легче: за счет жидкой штамповки алюминий в них становится прочнее, что позволяет снимать с диска больше металла и тем самым снизить массу колеса с сохранением заданной прочности. Такое производство дает возможность легко менять дизайн колеса, придавая ему самые замысловатые формы, и обеспечивать конечную отделку любой сложности, что невозможно безопасно сделать в литых дисках. Поэтому кованые колеса часто выпускаются по индивидуальным заказам клиентов, в том числе для автомобилей люксового и премиального сегментов.

Кроме того, кованые колеса широко используются для авто- и мотоспорта. Гоночные машины облегчены до предела, в них, например, нет салона и дополнительного оборудования, к которому привык простой автолюбитель. В технических гоночных дисциплинах конструкторы воюют с каждым килограммом массы ради увеличения скорости, а также сокращения расхода топлива, подрессоренной массы и нагрузки на тормозную систему. В этой ситуации снизить вес за счет колес – всегда большое достижение.

В России действуют более 500 команд во всех категориях авто- и мотоспорта, только в кольцевых гонках участвуют более 100 профессиональных пилотов в четырех классах. Активно проводятся соревнования, например, Российская серия кольцевых гонок, Российская серия гонок на выносливость, дрифт-шоу и международный ралли-рейд «Шелковый путь». Между тем каждому мотоциклу и автомобилю требуется от 10 комплектов колес на сезон. Другими словам, гоночные колеса – важный сегмент колесного рынка.

Несколько лет назад поставками для спорта занимались только зарубежные производители. «Есть немецкая компания BBS, она единственная в мире выпускает колеса не из сплавов 6ххх серии, а из 7ххх серии (алюминий-цинк-магний) – это авиационный сверхпрочный алюминий, колеса у них самые легкие, поэтому BBS очень хорошо представлены в гоночных сериях по всему миру, – рассказывал «НГ» Леонид Демин (см. номер от 23.04.24). – И у российских производителей лакшери колес года два-три назад возникла идея, что в России можно создать сплав и колеса не хуже, а то и лучше». Цилиндрические слитки для производства кованых колес MaxiDiForge – как раз одна из таких разработок.

002-t.jpg
Новейший алюминиевый сплав MaxiDiForge
в этом году начал широко применяться
при производстве колес.
Фото пресс-службы РУСАЛа
Простор для дизайнера

«Возможность получать более легкое кованое колесо – огромное конкурентное преимущество MaxiDiForge над аналогичными алюминиевыми продуктами других мировых производителей. Ведь колесные диски являются лучшим способом придать премиальному авто индивидуальность, уникальный облик, а снижение веса открывает перед дизайнером новые просторы для воплощения идей (чего стоит одна только возможность снизить количество спиц). И, конечно, легкое колесо будет востребовано в авто- и мотоспорте», – отметил руководитель проектов РУСАЛа по развитию потребления алюминия в машиностроении Сергей Горских.

MaxiDiForge может использоваться и для производства колес для грузового и пассажирского автотранспорта. Повышенные легкость и прочность кованых алюминиевых колес позволяет увеличивать вес груза в коммерческих грузовых перевозках, а в сегменте электротранспорта – экономить заряд батареи. Проект имеет и важную экологическую составляющую, так как легкие колеса за счет снижения массы всего транспортного средства позволяют сократить расход топлива и выбросы.

«Еще несколько лет назад запросы на инновационные продукты чаще приходили от иностранных потребителей алюминия. Но сейчас все больше российских компаний активно поддерживают и даже заказывают разработку новых сплавов и алюминиевых продуктов. В колесной тематике таким партнером в инновациях, несомненно, выступает Power Wheels», – отметил Сергей Горских.


Читайте также


Три вариации на тему радио

Три вариации на тему радио

Евгений Стрелков

Сеанс нагрева ионосферы обходится примерно в 10 тысяч рублей

0
1149
Мир на пути к экономике нулевых выбросов

Мир на пути к экономике нулевых выбросов

Михаил Аким

Ольга Румянцева

Без развития технологий улавливания и хранения CO₂ проблемы климата не решить

0
1048
Экономический рост может недотянуть до 4%

Экономический рост может недотянуть до 4%

Михаил Сергеев

Действия Центробанка РФ привели к снижению инвестиционной активности

0
4005
Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков. Си усиливает «китаизацию и осовременивание» марксизма и разрешает иностранцам владеть больницами

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 02.12.24.

0
6317

Другие новости