0
3791
Газета Экономика Печатная версия

11.12.2024 10:00:00

Премиальным колесам добавили прочности

Новейший алюминиевый сплав для люксовых машин и автоспорта успешно внедрен в производство

Тэги: русал, алюминий, автомобильные диски, промышленность, производство, технологии


001-t.jpg
Кованые колеса значительно легче и прочнее
массовых литых дисков, при этом
им можно придать любой дизайн.
Фото с сайта www.powerwheels.ru
Российский производитель кастомизированных автомобильных колес Power Wheels в этом году начал широко применять новейший алюминиевый сплав MaxiDiForge вместо стандартных сплавов. За счет оптимизированного состава алюминий-магний-кремний, улучшенной технологии производства и стабильного качества он позволяет снизить массу диска и одновременно увеличить его прочность.

Стабильно высокое качество

Производитель кованых автомобильных дисков Power Wheels в этом году начал широко использовать новый алюминиевый сплав MaxiDiForge. О выгодах этого решения рассказал предприниматель и владелец Power Wheels Леонид Демин.

«За почти год производства колес из MaxiDiForge мы удостоверились в том, что этот сплав – стабильный, без брака, с предсказуемо высоким качеством», – прокомментировал Леонид Демин результаты работы с новым сплавом. «Колеса из MaxiDiForge мы уже с успехом экспортируем во все арабские страны, в страны Европы и Америки – и получаем только положительные отзывы», – добавил он.

MaxiDiForge – разработка Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), подразделения алюминиевой компании РУСАЛ. Новинка позволяет производить диски более низкой массы и высокой прочности, чем колеса из стандартного сплава: прочность MaxiDiForge на 7% превышает аналоги, а колеса получаются легче на 11%. Улучшенные технические характеристики достигаются за счет оптимизированного состава сплава алюминий-магний-кремний и специальной технологии гомогенизации.

В этом году РУСАЛ начал коммерческие поставки MaxiDiForge производителям. Первым заказчиком стал Power Wheels, компания сразу после создания MaxiDiForge приняла активное участие в разработке конечного продукта на его основе и в большом объеме проводила промышленные испытания.

Специалисты компании провели компьютерные симуляции и краш-тесты дисков из нового сплава. В испытаниях колесо проявило себя наилучшим образом, выдержав 4 удара прессом, масса которого составляла 960 кг, рассказал Леонид Демин. Заявленная прочность диска при этом была 825 кг, и колесо не разрушилось – оно лишь изогнулось, но не допустило трещин.

Диск другого производителя идентичного дизайна лишился спиц уже на втором ударе, что в очередной раз продемонстрировало опасность некачественной продукции, которая наводнила рынок в последние годы. В реальной жизни это разница между возможностью безопасно остановиться на обочине и неуправляемым автомобилем с оторванным колесом.

«В следующем году мы продолжим вести инженерную работу с MaxiDiForge для создания более легких дисков, пригодных для использования как в автоспорте, так и на общественных дорогах. Наши специалисты способны точно рассчитать нагрузки как для легкого спортивного купе, так и для массивного внедорожника. Строгие стандарты качества продукции гарантируют ее непревзойденную безопасность во время всего срока эксплуатации», – отметил Леонид Демин

Гонка за легкостью

Кованые колеса для легковых автомобилей – премиальный продукт. По сравнению с массовыми литыми дисками они значительно легче: за счет жидкой штамповки алюминий в них становится прочнее, что позволяет снимать с диска больше металла и тем самым снизить массу колеса с сохранением заданной прочности. Такое производство дает возможность легко менять дизайн колеса, придавая ему самые замысловатые формы, и обеспечивать конечную отделку любой сложности, что невозможно безопасно сделать в литых дисках. Поэтому кованые колеса часто выпускаются по индивидуальным заказам клиентов, в том числе для автомобилей люксового и премиального сегментов.

Кроме того, кованые колеса широко используются для авто- и мотоспорта. Гоночные машины облегчены до предела, в них, например, нет салона и дополнительного оборудования, к которому привык простой автолюбитель. В технических гоночных дисциплинах конструкторы воюют с каждым килограммом массы ради увеличения скорости, а также сокращения расхода топлива, подрессоренной массы и нагрузки на тормозную систему. В этой ситуации снизить вес за счет колес – всегда большое достижение.

В России действуют более 500 команд во всех категориях авто- и мотоспорта, только в кольцевых гонках участвуют более 100 профессиональных пилотов в четырех классах. Активно проводятся соревнования, например, Российская серия кольцевых гонок, Российская серия гонок на выносливость, дрифт-шоу и международный ралли-рейд «Шелковый путь». Между тем каждому мотоциклу и автомобилю требуется от 10 комплектов колес на сезон. Другими словам, гоночные колеса – важный сегмент колесного рынка.

Несколько лет назад поставками для спорта занимались только зарубежные производители. «Есть немецкая компания BBS, она единственная в мире выпускает колеса не из сплавов 6ххх серии, а из 7ххх серии (алюминий-цинк-магний) – это авиационный сверхпрочный алюминий, колеса у них самые легкие, поэтому BBS очень хорошо представлены в гоночных сериях по всему миру, – рассказывал «НГ» Леонид Демин (см. номер от 23.04.24). – И у российских производителей лакшери колес года два-три назад возникла идея, что в России можно создать сплав и колеса не хуже, а то и лучше». Цилиндрические слитки для производства кованых колес MaxiDiForge – как раз одна из таких разработок.

002-t.jpg
Новейший алюминиевый сплав MaxiDiForge
в этом году начал широко применяться
при производстве колес.
Фото пресс-службы РУСАЛа
Простор для дизайнера

«Возможность получать более легкое кованое колесо – огромное конкурентное преимущество MaxiDiForge над аналогичными алюминиевыми продуктами других мировых производителей. Ведь колесные диски являются лучшим способом придать премиальному авто индивидуальность, уникальный облик, а снижение веса открывает перед дизайнером новые просторы для воплощения идей (чего стоит одна только возможность снизить количество спиц). И, конечно, легкое колесо будет востребовано в авто- и мотоспорте», – отметил руководитель проектов РУСАЛа по развитию потребления алюминия в машиностроении Сергей Горских.

MaxiDiForge может использоваться и для производства колес для грузового и пассажирского автотранспорта. Повышенные легкость и прочность кованых алюминиевых колес позволяет увеличивать вес груза в коммерческих грузовых перевозках, а в сегменте электротранспорта – экономить заряд батареи. Проект имеет и важную экологическую составляющую, так как легкие колеса за счет снижения массы всего транспортного средства позволяют сократить расход топлива и выбросы.

«Еще несколько лет назад запросы на инновационные продукты чаще приходили от иностранных потребителей алюминия. Но сейчас все больше российских компаний активно поддерживают и даже заказывают разработку новых сплавов и алюминиевых продуктов. В колесной тематике таким партнером в инновациях, несомненно, выступает Power Wheels», – отметил Сергей Горских.


Читайте также


Искусственный интеллект как инструмент эксплуатации работников

Искусственный интеллект как инструмент эксплуатации работников

Даниэль Камари

Внедрение новых технологий позволяет бизнесу более жестко контролировать сотрудников и сокращать их численность

0
1641
В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

Ольга Соловьева

Дефицит кадров в промышленности предлагают устранить увеличением налогов для самозанятых

0
4563
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин потребовал предотвратить повторение недавней волны массовых убийств, потрясших страну

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 06.01.25

0
3324
Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Анастасия Башкатова

Индустриальная развилка: нацпроекты – стимул, денежно-кредитная политика – тормоз

0
11581

Другие новости