0
3346
Газета Экономика Печатная версия

10.12.2024 14:15:00

Грузовики и автобусы для любых задач

На масштабной выставке в Москве представлены новые модели «Газель», «Валдай» и Citymax


Центральное место в грузовой экспозиции занял магистральный тягач «Валдай 45». Фото пресс-службы ГК «Современные транспортные технологии»

Московский «Экспоцентр» в эти дни собрал ключевых экспертов и участников транспортной отрасли – на площадке 10-13 декабря одновременно проходят международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans и выставка городской мобильности Urbantrans. Под одной крышей собраны сотни вариантов грузовиков, автобусов, специальной техники – как новинки, так и уже зарекомендовавшие себя на дорогах модели. Один из крупнейших стендов организован группой компаний «Современные транспортные технологии» (СТТ): в автобусной экспозиции можно увидеть модели ведущих отечественных производителей – Ликинского, Павловского и Курганского автобусных заводов, а также Горьковского автозавода. Это широкая линейка пассажирского транспорта – от компактных микроавтобусов «Газель» до машин средней и большой вместимости Citymax. А в грузовой экспозиции компания СТТ представила новую линейку автомобилей «Валдай».

«Газель NN»

На стенде СТТ показан большой ассортимент автобусов нового поколения, различающихся как по вместимости (от 6 до 107 пассажиров), так и по видам используемого топлива. Демонстрируемая линейка транспорта позволяет решать комплексные задачи пассажирских перевозок с учетом различной специфики.

Так, в сегменте для корпоративных перевозок и семейного использования представлен минивэн на базе «Газели NN 4х4» с полноприводной трансмиссией и трансформируемым салоном. Эта модель предназначена как для городской среды, так и для условий серьезного бездорожья. Минивэн совмещает в себе комфортабельность, «легковую» управляемость и маневренность с высокой проходимостью.

Специально для полноприводных автомобилей поколения NN разработан оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской. Другой полностью новый узел – раздаточная коробка с прямой передачей, планетарным понижающим редуктором и электронным управлением поворотной шайбой. Отказ от рычагов механического переключения режимов раздаточной коробки позволяет уменьшить уровень шума в кабине.

Автомобиль рассчитан на перевозку 7 человек, включая водителя, и обладает широкими возможностями трансформации салона. Например, второй ряд кресел можно установить по ходу или против движения. Оба ряда передвигаются вдоль салона по салазкам, что позволяет регулировать объем багажника. Кроме того, предусмотрена возможность разложить сиденья, обустроив ровную и просторную кровать для отдыха, или снять их совсем, если нужно перевезти громоздкий груз.

В разделе социального транспорта – школьный автобус на основе флагманской модели «Газель NN» Горьковского автозавода. Машина создана на базе самого большого цельнометаллического кузова в семействе NN. Просторный салон позволяет разместить 18 детей и одного сопровождающего.

Транспортное средство оснащено широким набором электронных помощников водителя и систем безопасности: радарами слепых зон, ассистентами помощи при парковке, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, подушками безопасности, системой контроля состояния водителя, системой кругового обзора. На автобус установлена пневматическая задняя подвеска, которая обеспечивает плавность хода на неровном дорожном покрытии, и сиденья новой конструкции, повышающие комфорт поездки для школьников любого возраста. В сиденьях реализована возможность легкой регулировки длины подушки и положения верхней лямки ремня безопасности в зависимости от роста ребенка.

Туристические автобусы

В экспозиции широко представлены туристические автобусы – это две модели большого класса Cruise 11 и Cruise 12, среднеразмерный автобус Citymax 8, а также модель малого класса «Газель City» в исполнении для VIP-перевозок. Автобусы предназначены для проведения комфортных поездок туристических групп различной численности.

В частности, туристический лайнер Cruise 12 Ликинского автобусного завода – машина большого класса для дальних поездок. В различных исполнениях она может вмещать от 48 до 51 пассажира. Комфорт в пути обеспечивают мягкие эргономичные кресла с откидной спинкой и регулируемой подножкой, кондиционер, тонировка окон и мультимедийные экраны в салоне. А просторные багажные отсеки позволяют разместить даже негабаритный груз. Дополнительно автобус может комплектоваться биотуалетом, кулером, а также спальным местом для отдыха водителя.

В движение автомобиль приводит дизельный двигатель мощностью 330 лошадиных сил, который может работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Cruise 12 отличается высоким уровнем активной безопасности, а в числе электронных ассистентов водителя можно отметить систему видеонаблюдения с 9 камерами, систему контроля давления в шинах и телематическую систему удаленного контроля параметров транспортного средства.

Туристический лайнер Cruise 11 Курганского автобусного завода – еще один автобус для поездок на дальние расстояния, который принципиально отличается от «старшей» модели Cruise 12 более компактным кузовом. Он рассчитан на обслуживание групп туристов численностью до 45 человек. Машина сохраняет основные конкурентные преимущества автобуса Cruise 12, связанные с высоким уровнем комфорта для пассажиров, но отличается меньшим весом и сниженным расходом топлива.

Туристический автобус на базе Citymax 8 Павловского автобусного завода – модель для междугородных и экскурсионных поездок, созданная на базе городского низкопольного автобуса. Автомобиль имеет очень удобный вход с низкой высотой ступеней и широкой двойной дверью, что значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Пневматическая задняя подвеска позволяет снизить крены в поворотах, улучшить управляемость и увеличить плавность хода. Большая площадь остекления обеспечивает прекрасную обзорность пассажирам, а за комфорт отвечают мягкое освещение салона, USB-зарядки, кондиционер и эргономичные мягкие кресла с подлокотниками и откидными столиками в спинках. Автобус рассчитан на 18 пассажиров и имеет дополнительное место гида в передней части салона.

В свою очередь, VIP-автобус малого класса «Газель City» Горьковского автозавода – модель, предназначенная для поездок бизнес-класса. Она имеет широкую двойную дверь, облегчающую посадку и высадку, и большую площадь остекления для высокой обзорности, что может пригодиться для проведения экскурсий. В салоне – пять пассажирских кресел с электрическими регулировками, выдвижные столики с электроприводом, места для хранения объемного багажа, перекладина для размещения кофра под одежду, беспроводные зарядки возле каждого кресла. Для обеспечения высокой плавности хода автобус оснащен пневматической подвеской задних колес. Компактные габариты позволяют машине легко маневрировать в городских условиях.

Городские автобусы

Автобусы для городских перевозок представлены на стенде СТТ большими, средними и малыми моделями. Прежде всего, это две новые модели поколения Citymax – Citymax 9 CNG и Citymax 12 CNG. Эти автомобили созданы на унифицированных платформах, на которых будут выпускаться дизельные, газовые и электрические автобусы различной вместимости с разными планировками салона. На выставке оба автобуса представлены в газомоторном исполнении – с двигателями, работающими на сжатом природном газе.

Кузова машин изготовлены с применением современных композитных материалов – они легкие, прочные и не подвержены коррозии. За счет внедрения инновационных материалов значительно снижен уровень шума. Широкие дверные проемы обеспечивают удобство посадки и высадки, а большая площадь остекления дает отличную обзорность. Увеличено количество сидений, размещенных по ходу движения, в салоне установлены USB-зарядки и Wi-Fi-роутеры, а двухзонный климат-контроль обеспечивает комфорт как для водителя, так и для пассажиров.

Для удобства маломобильных пассажиров модели оснащены низким уровнем входа без ступеней, механической аппарелью, просторными накопительными площадками с поясничными упорами и специально оборудованными местами для инвалидных колясок. Система книлинг наклоняет автобус в сторону дверей, облегчая посадку и высадку. В автобусах Citymax реализована система «чистого пола» – отсутствуют какие-либо крепления к полу, что облегчает перемещение пассажиров и упрощает мойку салона.

Citymax 9 CNG – новая серийная модель Павловского автобусного завода. Оригинальная компоновка салона позволила обеспечить наибольшую в своем классе площадь низкого пола (10 кв. м) и рекордную пассажировместимость – на уровне автобусов большого класса (от 74 до 84 человек в разных исполнениях). Просторная накопительная площадка позволяет разместить одновременно детскую и инвалидную коляски, а отсутствие узкого межарочного прохода позволяет пассажирам комфортно перемещаться по салону. Автобус оснащен новым отечественным газовым двигателем ЯМЗ-535 с увеличенным до 5,1 литра рабочим объемом.

Citymax 12 CNG – перспективная газомоторная модель Ликинского автобусного завода. Автобусы этого семейства отличаются самой большой пассажировместимостью в своем классе – до 115 человек (представленная на выставке CNG-модификация вмещает до 107 пассажиров). Машина обладает отличной маневренностью благодаря уменьшенной на 410 мм длине и укороченным свесам, а также обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров за счет увеличения ширины дверных проемов и проходов между сидений и снижения уровня пола в салоне.

Линейку транспорта для городских перевозок пассажиров продолжает электробус малого класса «Газель e-City», широко унифицированный по элементам кузова и шасси с дизельным низкопольным автобусом «Газель City». Автомобили этого семейства предназначены для работы на маршрутах с невысоким пассажиропотоком и, несмотря на малые габариты, обеспечивают такой же уровень удобства, как низкопольные автобусы большого класса.

«Газель e-City» Горьковского автозавода – первый в России серийный низкопольный электробус малого класса. Его уже смогли оценить пассажиры Москвы, Сочи и Южно-Сахалинска. Запас хода на одной зарядке – до 150 км, предусмотрена возможность быстрой зарядки от 10 до 90% емкости батареи за 45 минут. В зависимости от комплектации машина рассчитана на перевозку от 12 до 14 пассажиров. Благодаря оригинальной раме с пониженной центральной частью ступени на входе отсутствуют. Просторная накопительная площадка в центральной части салона, система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом обеспечивают доступность для маломобильных пассажиров. А пневмоподвеска заднего моста гарантирует плавность хода.

Электродвигатель обеспечивает полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, режим рекуперации позволяет проводить подзарядку батарей в момент торможения, что дает дополнительное преимущество при работе на городском маршруте с частыми остановками.

«Валдай»

За грузовой транспорт на стенде СТТ отвечают модели семейства «Валдай». Это среднетоннажные машины полной массой 8 т и 12 т производства Горьковского автозавода и крупнотоннажные модели полной массой 18 т и 45 т, которые выпускаются компанией «Нижегородские грузовые автомобили».

Центральное место в экспозиции занял магистральный тягач «Валдай 45» – он создан для работы в составе автопоезда полной массой 45 т. Большегруз оснащен 470-сильным дизельным двигателем и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Два топливных бака общей емкостью 840 л дают возможность преодолевать до 3000 км без дозаправки. А универсальная конфигурация тягача позволяет ему работать с большинством стандартных полуприцепов.

«Валдай 45» создан с учетом российских климатических и дорожных условий: на элементы шасси нанесен антигравий, на критические соединения кабины – мастика, все панели интерьера кабины оклеены дополнительной теплоизоляцией. Высота кабины – 190 см, в ней расположены два спальных места, климат-контроль, холодильник – водителю должно быть удобно даже в самых дальних рейсах.

Со второго полугодия 2024 года производство этой модели ведется по полному циклу, включая сварку, окраску и сборку. А сервисная сеть включает более 55 станций технического обслуживания по всей России.

Еще одна представленная на выставке модель для перевозки больших объемов грузов – шасси «Валдай 18» грузоподъемность от 11,8 до 12,2 т в зависимости от длины колесной базы. Для прохождения протяженных маршрутов без дозаправки на автомобиле смонтирован 450-литровый топливный бак. Автономный отопитель позволяет водителю отдохнуть в кабине зимой, не запуская двигатель. Кабина доступна в 2- или 3-местной конфигурации, со спальным местом или без него, что дает возможность лучше адаптировать машину под конкретные задачи перевозчика.

В свою очередь, «Валдай 12» – грузовой автомобиль с подъемным механизмом (гидробортом) для облегчения и ускорения процедуры выгрузки или погрузки. Полная масса – 11 990 кг, что позволяет не регистрироваться в системе «Платон». Грузовик оснащен дизельным двигателем мощностью 169 лошадиных сил, обеспечивающим высокие тягово-динамические качества, новой 6-ступенчатой коробкой передач, позволяющей достичь высокой крейсерской скорости и снизить расход топлива, а также пневмоподвеской для плавности хода и регулирования высоты кузова. Возможность выбора из пяти различных размеров длины колесной базы дает возможность для монтажа широкой гаммы надстроек.

Наконец, рефрижератор на шасси «Валдай 8» – грузовой автомобиль для перевозки продуктов питания, медикаментов и других товаров, которые требуют особых условий хранения, поддержания постоянной температуры и влажности воздуха. Благодаря высокой маневренности и обзорности грузовик отлично подходит для городской эксплуатации. Грузоподъемность шасси составляет 4,6 т. Рефрижераторная надстройка позволяет разместить до 10 европалет и обладает высокой степенью изотермичности, поддерживая температуру от -20 до +12 градусов. Шасси «Валдай 8» доступно с тремя вариантами длины рамы и двумя типами кабин – дневной и спальной.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Конгресс утверждает новую команду Белого дома

Конгресс утверждает новую команду Белого дома

Геннадий Петров

Избранному президенту США пообещали кадровые проблемы, но в перспективе

0
1516
Украину превращают в европейскую фабрику вооружений

Украину превращают в европейскую фабрику вооружений

Владимир Мухин

ЕС демонстрирует намерение поддерживать Киев финансами, боеприпасами, техникой и технологиями

0
2019
Россияне хотели бы жить под властью князя Владимира

Россияне хотели бы жить под властью князя Владимира

Дарья Гармоненко

Согласно соцопросу, в "правящую элиту" также входят Илья Муромец и Василиса Премудрая

0
1652
Ордеру на обыск предлагают установить срок годности

Ордеру на обыск предлагают установить срок годности

Иван Родин

В Госдуму от "Новых людей" поступила точечная поправка к Уголовно-процессуальному кодексу

0
1233

Другие новости