Электромобили Tesla, произведенные в КНР, будут поставляться в ЕС на новых условиях. Фото Reuters
Еврокомиссия снизит постоянные импортные пошлины на произведенные в Китае электромобили Tesla с 9% до менее чем 8%. По информации агентства Bloomberg, страны Евросоюза намерены провести голосование по поводу размера пошлин на произведенные в Китае электромобили до того, как меры вступят в силу в ноябре. Для Tesla ставка упадет ниже 8%, для других производителей обновленные показатели неизвестны.
Европейские власти приняли соответствующее решение, поскольку получили «новую информацию» от компаний-производителей, пишет агентство. Отмечается, что ставки могут и далее корректироваться в ходе обсуждений между ЕС и автопроизводителями и по мере поступления новой информации.В августе Еврокомиссия установила постоянные импортные пошлины на электромобили из Китая, которые составят от 17 до 36,3%. На произведенные в Китае автомобили Tesla пошлины были снижены почти вдвое и установлены на уровне 9%. На электромобили BYD пошлина составила 17%, Geely – 19,3%, SAIC – 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые «сотрудничали с расследованием Еврокомиссии», пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал, – 36,3%. Эти меры вступят в силу с 4 ноября.
В самом же Китае увеличивается доля автомобилей на альтернативных источниках энергии (NEV). Так, в августе объем продаж автомобилей на альтернативных источниках энергии в Китае впервые с начала года превысил 1 млн единиц, что на 43% больше, чем годом ранее, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей. Объем продаж также вырос на 17% по сравнению с июлем. За первые восемь месяцев было в общей сложности реализовано 6 млн авто на альтернативных источниках энергии – рост на 35% в годовом выражении. В то же время показатель по объему продаж легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в Китае в августе упал на 28% в годовом выражении и составил примерно 870 тыс. единиц.
По информации ТАСС