Детская СберКарта по функционалу не уступает взрослой. Иллюстрация пресс-службы Сбера
В начале нового учебного года традиционно много внимания уделяется тому, какие знания получает современное подрастающее поколение. Сейчас все более важную роль в детском и подростковом образовании играет развитие финансовой грамотности. Осваивать эту сферу помогают специальные предложения банков для юной аудитории. По оценке консалтинговой компании Frank RG, банковскими картами пользуются уже свыше 60% детей в возрасте от 6 до 13 лет. Аналитики признали продукты и сервисы Сбера лучшими в этом сегменте рынка.
«Сейчас уже можно говорить не просто о детских картах, а о детском банкинге как о самостоятельном направлении бизнеса с обязательной цифровой составляющей», – отмечают эксперты Frank RG. Аналитики исследовали предложения семи российских банков, которые выпускают или планируют выпускать детские карты и мобильные приложения.
В ходе исследования были проанализированы тарифные условия детских карт, рассчитана выгода от программ лояльности и копилок для детей, выделены лучшие российские и зарубежные практики детского банкинга. С помощью тайных покупателей были оценены функциональность детского мобильного приложения, управление детской картой в приложении родителей и удобство клиентского пути оформления детской карты. А в ходе опроса почти 1500 родителей с детьми рассказали об опыте пользования банковскими картами и критериях выбора банка и карты.
Итоговый рейтинг рассчитывался с учетом нескольких параметров: степени удовлетворенности продуктом, доли пользующихся и частоты пользования, оценки функционала, интерфейса и пользовательского опыта банковских приложений, размера выгоды для клиента по детской карте, условий обслуживания по параметрам, наиболее важным для клиентов, а также удобства клиентского пути открытия детской карты в офлайн- и онлайн-каналах. Лидером интегрального рейтинга стал Сбер. Банк предлагает клиентам 6–13 лет детскую СберКарту и приложение СберKids, разработанное специально для детей с учетом их потребностей и возрастных ограничений.
Детская СберКарта полностью бесплатна, ее имеют уже 3,7 млн российских детей, из них 52% – девочки, 48% – мальчики. По функционалу она не уступает взрослой: с ней ребенок может оплачивать покупки в магазинах и онлайн. За все покупки начисляется кешбэк бонусами «Спасибо» в размере 1%, а при покупках в супермаркетах – 1,5%. Накопленные бонусы дети могут списать у многочисленных партнеров банка.
Родители могут пополнять баланс карты своего ребенка в приложении СберБанк Онлайн. Как правило, на карманные расходы дети получают 4,5 тыс. руб. в месяц. Половина этой суммы уходит на продукты и питание. В среднем дети оплачивают картой 15 покупок в месяц на сумму около 200 руб. каждая.
К новому учебному году Сбер предложил юным клиентам новый лимитированный дизайн-карт, который разработан вместе с популярным у детей и подростков блогером Владом А4 (Владиславом Бумагой). Карты из этой коллекции доступны в трех разных дизайнах, заказать их может родитель в приложении СберБанк Онлайн.
В многофункциональном детском приложении СберKids можно проверять баланс, переводить деньги, открыть и пополнять счет «Копилка».
С этого года можно переводить деньги в банки-партнеры без комиссии – например, на подарок однокласснику или учителю, чаевые в кафе. Как правило, речь идет о суммах не больше 650 руб. Такой возможностью уже воспользовались 300 тыс. детей. Чаще переводы делаются внутри банка – 1,7 млн юных клиентов с начала года переводили «на Сбер».
Раздел «Копилка», который появился в прошлом году, используют 1,5 млн клиентов, причем большинство открывает сразу несколько счетов. Средняя сумма накоплений – 1,4 тыс. руб. Чаще всего ребята копят на смартфоны, планшеты, наушники, внешние аккумуляторы, игрушки и наборы для создания слаймов.
СберKids – это еще и образовательный портал, где ребенок может смотреть обучающие видео, выполнять тесты и таким образом повышать свою финансовую грамотность. Каждый месяц СберKids пользуется 1,8 млн детей, причем с августа прошлого года аудитория выросла на 1 млн клиентов. Чаще всего СберКids пользуются ребята в возрасте 10–13 лет. Недавно Сбер обновил интерфейс приложения, сделав его более стильным и удобным.
«Финансовую грамотность важно осваивать с самого детства, ведь без нее сложно добиться жизненного успеха, – подчеркнул начальник управления «СберKids» Сбербанка Кирилл Бессонов. – Вместе с приложением СберKids развивать навыки финграмотности удобно и интересно. В этом году мы существенно доработали наше приложение, которым пользуются уже 1,8 млн ребят. Мы продолжаем расширять его функционал, добавляем всё новые возможности и тщательно работаем над эстетикой, чтобы каждый ребенок получил удовольствие от взаимодействия с приложением».