0
2116
Газета Экономика Печатная версия

27.08.2024 17:42:00

Современные покупатели жилья предпочитают проекты kids-friendly

Передовые девелоперы стремятся не просто закрыть базовые потребности клиентов, а способствовать развитию человеческого капитала

Тэги: жилые комплексы, внутренняя инфраструктура, отдельные общественные пространства, досуг, комфорт, развитие человеческого капитала, девелоперы, главстрой, петербург


жилые комплексы, внутренняя инфраструктура, отдельные общественные пространства, досуг, комфорт, развитие человеческого капитала, девелоперы, главстрой, петербург Социальная инфраструктура – неотъемлемая составляющая жилых кварталов «Главстроя», в том числе в Санкт-Петербурге. Фото с сайта www.glavstroy-spb.ru

На потребительские предпочтения в жилье оказывает влияние множество факторов. Например, как подмечают эксперты, пандемия коронавируса способствовала развитию внутренней инфраструктуры внутри жилых комплексов, изменению отношения горожан к ней, на предпочтения в планировочных решениях, переместив фокус на более функциональные решения, в частности европланировки. Резкое повышение ключевой ставки и растущая инфляция влияют на покупательную способность населения и на то, как и на что в итоге человек потратит свои сбережения, отдав предпочтение опять же более функциональному во всех отношениях продукту.

Сегодня покупателя мало удивить привлекательной ценой и интересующим его расположением, за свои деньги он хочет получить пакет «все включено». Поэтому девелоперы более тщательно относятся к разработке генплана нового проекта, его концепции и инфраструктурному наполнению.

Свою роль играет и портрет потребителя. В массовом сегменте жилья подавляющее большинство покупателей – это семьи с детьми. Им важно наличие kids-friendly-среды. Речь идет уже не только о наличии детской площадки с качелями и горкой. Сюда входят и нормы равенства, и грамотное разделение по возрастам, и обучение, и, конечно, безопасность.

Вслед за инфраструктурными объектами растет запрос на социальную составляющую, продуманное комьюнити. Поэтому девелоперы стремятся создавать отдельные общественные пространства для разнообразного досуга и комфортного общения жителей между собой. По итогу популярностью такие досуговые решения пользуются как у младшего поколения, так и у старшего.

Таким образом девелопер вносит свой вклад в формирование социокультурного кода в местах присутствия и мотивирует людей на активность и социализацию, что качественно влияет на последующее развитие локации и становление новых точек притяжения.

Человеческий капитал вообще является одним из главных драйверов развития социально-экономического благополучия страны. Такой подход отвечает и государственной политике, где в центре внимания стоит человек: реализация потенциала каждого гражданина, увеличение рождаемости, создание безопасной и побуждающей к развитию среды.

Задача современного застройщика не просто закрывать базовые потребности, а создавать новые ценности внутри проектов и регионов присутствия. В выигрыше же остаются те компании, которые такую стратегию развития выбрали не сейчас, когда повсеместно начали внедрять механизмы комплексного развития территорий, выпускать постановления о минимальных площадях квартир и т.д., а те, кто еще на этапе становления во главу угла ставил именно названные выше ценности.

Например, группа компаний-девелоперов «Главстрой», которую в 90-е создал российский промышленник Олег Дерипаска, стала одной из первых, кто выдвинул идею создания городских районов, полностью обеспеченных инфраструктурой с нуля. В Санкт-Петербурге флагманские объекты застройщика – жилой экорайон «Юнтолово» и жилой комплекс «Северная долина» – уже стали самодостаточными частями города. За время существования девелопер возвел и заселил свыше 100 жилых домов, построил и ввел в эксплуатацию пять школ и восемь детских садов.

Согласно опросу компании «Главстрой Регионы», наибольшее влияние на развитие молодого поколения оказывает социум – так считают 39% опрошенных. На втором месте – силы и труд родителей (18%), на третьем – личные качества человека (14%). Еще 13% россиян отмечают, что на развитие влияет инфраструктура у дома и городские пространства.

При этом более половины респондентов (57%) считают важным компонентом будущего места жительства наличие развитой детской инфраструктуры – как образовательной, так и развлекательной. Еще 30% согласны с тем, что лишними детские объекты не будут. Не обращают внимания на инфраструктурные решения для младшего поколения лишь 13% опрошенных.

В компании также поинтересовались, на наличие каких объектов детской инфраструктуры ориентируются при выборе жилья респонденты. Более трети россиян (36%) смотрят объекты, в составе которых представлены общеобразовательные школы. 19% отмечают кружки и секции дополнительного образования, для 16% важно наличие детских садов, для 12% – детских площадок. Каждый девятый респондент отмечает важность набирающих популярность в последние годы профильных школ. Оставшиеся 5% предпочли бы жить рядом с вузом.

Отвечая на вопрос, какие объекты развлекательно-образовательной инфраструктуры должны обязательно входить в состав современного жилого комплекса, на первое место россияне поставили функциональные места для досуга детей – так ответили 28% опрошенных. 25% выступают за присутствие общеобразовательных учреждений для детей в возрасте от 7 до 18 лет. 21% респондентов считают необходимым обустройство прогулочных зон, 18% – детских площадок. За обязательное наличие инфраструктуры для детей в возрасте от 0 до 7 лет высказались лишь 8% участников опроса.

«В своих проектах мы уделяем особое внимание социальной инфраструктуре как возможности улучшить жизнь во всем регионе присутствия. Социокультурная программа компании включает в себя формирование качественной городской среды и коммьюнити, столь важного для качественного развития социума, – отмечает коммерческий директор девелоперской компании «Главстрой Регионы» Алексей Артошин. – При этом доля покупателей с детьми в общем объеме спроса по нашим проектам превалирует. Поэтому строительство объектов детской и образовательной инфраструктуры – одна из наиболее важных задач, которая сегодня стоит перед застройщиком при тесном взаимодействии с муниципалитетами. Так, в одном из наших проектов в Московской области реализован масштабный образовательный кластер для обучения порядка 3,5 тыс. детей разных возрастов».

А, например, в Северной столице девелопер «Главстрой Санкт-Петербург» построил и ввел в эксплуатацию уже 20 социальных объектов в Выборгском и Приморском районах города. «Мы строим два больших проекта комплексного развития территории в Санкт-Петербурге. Школы, детские сады и поликлиники – это неотъемлемая составляющая экосистемы современных жилых кварталов, – рассказывает директор по управлению персоналом «Главстрой Санкт-Петербург» Анна Лях. – Помимо анализа клиентских предпочтений важно ориентироваться и на государственную политику и работать в тандеме с городом. Наша компания сотрудничает как с федеральными центрами дополнительного образования, так и с высшими учебными заведениями и ссузами, открывая на базе построенных школ профильные образовательные кластеры – по строительству, урбанистике и ИТ. Такой подход позволяет не только оказать помощь старшеклассникам в выборе будущих специальностей, но и популяризовать те профессии, в которых наблюдается кадровый голод, но которые так важны для поддержания экономики как отдельных регионов, так и страны в целом». 


Читайте также


Конфликт красоты с политикой

Конфликт красоты с политикой

Ингвар Емушев

Литературный залп в «колыбели революции»

0
2798
Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Борис Кляйн

10-й Петербургский международный газовый форум как зеркало нынешнего состояния рынка

0
7644
Литейщики, поэты, душегубы

Литейщики, поэты, душегубы

Андрей Мирошкин

Чем в старину была знаменита Лиговка

0
3478
Легенда о Викторе Цое

Легенда о Викторе Цое

Василий Матвеев

Интерактивная выставка в Санкт-Петербурге погружает в биографию и творчество культового рок-музыканта

0
11188

Другие новости