Российские семьи этим летом стали активнее покупать путевки в детские лагеря в своем регионе, а не на традиционно популярных курортах Черного моря, также оживился спрос на организованные поездки детей за рубеж, сообщила глава комитета Российского союза туриндустрии по детскому отдыху Татьяна Иванова. Она также отметила подорожание отдыха в лагерях. «На выбор родителей повлияло несколько факторов. Подорожали сами лагеря – от 15 до 30%. Плюс железнодорожный билет – на 15–20%, перелет – от 20 до 30% в некоторых регионах, а автобусы, также в зависимости от региона, на 30–40%. Соответственно лагерь в своем регионе, то есть без длительной дороги, оказался гораздо доступнее. Не стоит забывать про сохраняющуюся тревожность, из-за чего родители не склонны отправлять детей далеко от дома, прежде всего на юг», – сказала Иванова.
Еще одной причиной стало то, что некоторые регионы выдавали субсидии родителям на детский отдых именно в своих регионах. «В итоге родители чаще покупали путевки в местные лагеря, и большинство из них были загружены этим летом на 100%. В некоторых регионах сезон еще продолжается, смены продлены до середины сентября», – объяснила эксперт.
Туроператоры, занимающиеся детским отдыхом, заметили также падение спроса на морские лагеря. «Краснодарский край, оказавшись фактически монополистом в сфере отдыха детей на море, так как Крым отпал, а азовское побережье принимало детей с новых территорий, поднял цены на 15–30%. Соответственно туроператоры, которые исторически отправляли детские группы на море из своих регионов, включая в пакет и транспорт, столкнулись с заметным падением спроса. Например, по оценке коллег из Архангельской, Свердловской, Московской областей, снижение составило не менее 20–40%», – рассказала член комитета РСТ по детскому отдыху Светлана Петрова.
По информации ТАСС