Стоимость самолета «Байкал», который должен сменить советский «кукурузник» Ан-2, составит 455 млн руб. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), потенциальным эксплуатантам самолета. Таким образом, стоимость самолета в 3,5 раза больше базовой цены, установленной Минпромторгом РФ в октябре 2019 года. Тогда по условиям конкурса стоимость «Байкала» не должна была превышать 120 млн руб. По оценке ГТЛК, к 2032 году стоимость «Байкала» вырастет до 587 млн руб. Компания предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на 10 лет, ставка лизинга для одного «Байкала» в 2025 году составит 5,4 млн руб. в месяц. Лизингодатель попросил авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет с такими финансовыми параметрами, а также «в случае незаинтересованности в связи с высоким размером лизингового платежа» сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной. Разработчиком «Байкала» является компания «Байкал инжиниринг» (дочерняя структура УЗГА). «Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий.
По информации ТАСС