0
1941
Газета Экономика Интернет-версия

08.07.2024 10:38:00

Российские платежные сервисы показывают взрывной рост


Фото Reuters

На прошедшем в Санкт-Петербурге финансовом конгрессе одной из ключевых тем, наряду с макроэкономической ситуацией, будущим рынка ипотеки и потребительского кредитования, стала тема развития цифровых платежных сервисов. По мнению экспертов, тема очень актуальна для населения, а российские компании не останавливаются в развитии платежных сервисов и прошли большой путь в обеспечении технологического суверенитета России.

Сегодня у россиян появился большой выбор бесконтактных платежных инструментов. Уже давно необязательно искать в кошельке карту, чтобы провести оплату. Достаточно просто навести смартфон на QR-код, приложить платежный стикер или даже просто улыбнуться. На отечественном рынке активно развивает такие сервисы сразу несколько компаний, в авангарде идут Сбер, Т-Банк и Альфа-банк. Так у пользователей сохраняется выбор способа оплаты, а на рынке сохраняется есть конкуренция.

Сбер обнародовал свою статистику по оборотам через бесконтактные сервисы – онлайн и оффлайн. Совокупный оборот с начала года превышает уже 1,6 трлн руб. С начала года обороты по платежам и количество транзакций с помощью технологии мульти-QR у самого Сбера и банков-партнеров выросли в два раза. Подключенные к платформе партнеры фиксируют увеличение количества клиентов, которые ежемесячно пользуются оплатой по QR Сбера – на 80% с начала года. По сути, мульти-QR от Сбера уже представляет собой тот самый единый QR, необходимость создания которого обозначил Банк России. В самом конце июня Сбер, Т-Банк и Альфа-Банк объявили о создании консорциума, который предлагает всем банкам использовать технологию мульти-QR и создать на этой платформе единый код уже сегодня.

Сейчас среди партнеров сервиса 16 банков, в том числе Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк, Росбанк, МТС-банк, «Уралсиб», Фора-банк, СДМ-банк, Ozon и Яндекс Пэй. Сервис SberPay позволяет провести платеж через любого из банков-партнеров, сохраняя все привилегии клиента – бонусы, кэшбеки и скидки. Первый зампред банка Кирилл Царев недавно рассказал журналистам, что кредитная организация ведет переговоры с еще шестью финансовыми организациями о присоединении к сервису оплаты по QR.

Платежи – одно из самых технологичных направлений в финансовой сфере. Технологии меняются настолько быстро, что компаниям нужны изрядный запас прочности на инвестирование в развитие своих сервисов. Здесь без сомнения первую скрипку играет Сбер, активная клиентская база которого составляет 109 млн физлиц. Его эксперты называют одним из лидеров движения в развитии платежных сервисов. Компания создала свое семейство платежей SberPay еще в 2019 году и с тех пор тратит большое количество ресурсов на их совершенствование. Кроме оплаты по QR, в семейство входят оплата за товары и услуги в интернете в один клик, оффлайн смартфоном с помощью NFC и оплата по биометрии – «оплата улыбкой».

Кроме того, сегодня клиенты Сбера могут переводить деньги уже более чем в 30 стран. Пользователи могут найти их перечень в мобильном приложении. «Мы будем и дальше работать над расширением числа направлений. Клиенты Сбера могут отправить деньги за границу через мобильное приложение «СберБанк Онлайн» и в офисах банка», – рассказал недавно в интервью «Известиям» первый зампред Сбера Кирилл Царев.

По его словам, в 2023 году банк запустил в ряде отелей Турции, одного из наиболее популярных для отдыха направлений, онлайн-оплату по карте для россиян. «Теперь мы распространили возможность оплаты по SberPay или QR-кодом по территории этой страны в более 30 тыс. магазинов, кафе и ресторанов. Сейчас банк работает над расширением числа точек приема», – отметил собеседник издания.

С точки зрения развития инфраструктуры, платежная системы России достигла своей зрелости и наконец можно говорить о высоком уровне автономности этого сегмента. Немногие сейчас вспомнят о том, что еще 3 года назад большую роль в платежном контуре РФ играли иностранные провайдеры – Visa и MasterCard. Сегодня в их отсутствие клиенты не испытывают неудобств, получая качественные транзакционные банковские сервисы, а программы лояльности сегодня ушли еще дальше, и можно говорить об устойчивом и импорто-независимом развитии платежных услуг с выгодой для клиентов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1533
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
1069
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
1241
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
1293

Другие новости