0
1597
Газета Экономика Интернет-версия

08.07.2024 10:38:00

Российские платежные сервисы показывают взрывной рост


Фото Reuters

На прошедшем в Санкт-Петербурге финансовом конгрессе одной из ключевых тем, наряду с макроэкономической ситуацией, будущим рынка ипотеки и потребительского кредитования, стала тема развития цифровых платежных сервисов. По мнению экспертов, тема очень актуальна для населения, а российские компании не останавливаются в развитии платежных сервисов и прошли большой путь в обеспечении технологического суверенитета России.

Сегодня у россиян появился большой выбор бесконтактных платежных инструментов. Уже давно необязательно искать в кошельке карту, чтобы провести оплату. Достаточно просто навести смартфон на QR-код, приложить платежный стикер или даже просто улыбнуться. На отечественном рынке активно развивает такие сервисы сразу несколько компаний, в авангарде идут Сбер, Т-Банк и Альфа-банк. Так у пользователей сохраняется выбор способа оплаты, а на рынке сохраняется есть конкуренция.

Сбер обнародовал свою статистику по оборотам через бесконтактные сервисы – онлайн и оффлайн. Совокупный оборот с начала года превышает уже 1,6 трлн руб. С начала года обороты по платежам и количество транзакций с помощью технологии мульти-QR у самого Сбера и банков-партнеров выросли в два раза. Подключенные к платформе партнеры фиксируют увеличение количества клиентов, которые ежемесячно пользуются оплатой по QR Сбера – на 80% с начала года. По сути, мульти-QR от Сбера уже представляет собой тот самый единый QR, необходимость создания которого обозначил Банк России. В самом конце июня Сбер, Т-Банк и Альфа-Банк объявили о создании консорциума, который предлагает всем банкам использовать технологию мульти-QR и создать на этой платформе единый код уже сегодня.

Сейчас среди партнеров сервиса 16 банков, в том числе Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк, Росбанк, МТС-банк, «Уралсиб», Фора-банк, СДМ-банк, Ozon и Яндекс Пэй. Сервис SberPay позволяет провести платеж через любого из банков-партнеров, сохраняя все привилегии клиента – бонусы, кэшбеки и скидки. Первый зампред банка Кирилл Царев недавно рассказал журналистам, что кредитная организация ведет переговоры с еще шестью финансовыми организациями о присоединении к сервису оплаты по QR.

Платежи – одно из самых технологичных направлений в финансовой сфере. Технологии меняются настолько быстро, что компаниям нужны изрядный запас прочности на инвестирование в развитие своих сервисов. Здесь без сомнения первую скрипку играет Сбер, активная клиентская база которого составляет 109 млн физлиц. Его эксперты называют одним из лидеров движения в развитии платежных сервисов. Компания создала свое семейство платежей SberPay еще в 2019 году и с тех пор тратит большое количество ресурсов на их совершенствование. Кроме оплаты по QR, в семейство входят оплата за товары и услуги в интернете в один клик, оффлайн смартфоном с помощью NFC и оплата по биометрии – «оплата улыбкой».

Кроме того, сегодня клиенты Сбера могут переводить деньги уже более чем в 30 стран. Пользователи могут найти их перечень в мобильном приложении. «Мы будем и дальше работать над расширением числа направлений. Клиенты Сбера могут отправить деньги за границу через мобильное приложение «СберБанк Онлайн» и в офисах банка», – рассказал недавно в интервью «Известиям» первый зампред Сбера Кирилл Царев.

По его словам, в 2023 году банк запустил в ряде отелей Турции, одного из наиболее популярных для отдыха направлений, онлайн-оплату по карте для россиян. «Теперь мы распространили возможность оплаты по SberPay или QR-кодом по территории этой страны в более 30 тыс. магазинов, кафе и ресторанов. Сейчас банк работает над расширением числа точек приема», – отметил собеседник издания.

С точки зрения развития инфраструктуры, платежная системы России достигла своей зрелости и наконец можно говорить о высоком уровне автономности этого сегмента. Немногие сейчас вспомнят о том, что еще 3 года назад большую роль в платежном контуре РФ играли иностранные провайдеры – Visa и MasterCard. Сегодня в их отсутствие клиенты не испытывают неудобств, получая качественные транзакционные банковские сервисы, а программы лояльности сегодня ушли еще дальше, и можно говорить об устойчивом и импорто-независимом развитии платежных услуг с выгодой для клиентов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

За два дня в выборах в Москве приняли участие почти 2,6 млн горожан

Галина Грачева

Голосование в столице проходит под контролем наблюдателей Общественного штаба

0
204
ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

ЦИК отметил высокую явку на выборах в Москве

Татьяна Астафьева

К середине второго дня голосования в столице проголосовали более 2,2 млн человек

0
487
В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

В первый день голосования проголосовали более 1,8 млн москвичей

Галина Грачева

Подавляющее большинство избирателей сделали свой выбор в онлайн-формате

0
836
Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Прокол вуали. Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

Петр Твердов

Несколько слов о деловой этике уважаемого австрийского семейства

0
1620

Другие новости