0
2864
Газета Экономика Печатная версия

04.02.2024 19:47:00

Китай покажет России пути развития космических экскурсий

Въездной туризм в РФ восстановился только на 10% от доковидного уровня

Тэги: внутренний туризм, бизнес, туризм, ввп, космический туризм, китай, организация турпотоков, марсианская космическая база, пустыня гоби


внутренний туризм, бизнес, туризм, ввп, космический туризм, китай, организация турпотоков, марсианская космическая база, пустыня гоби Пешие зимние походы увеличивают федеральную статистику внутреннего туризма. Фото РИА Новости

Организация внутреннего туризма в РФ – это сверхприбыльный и быстрорастущий бизнес, утверждают некоторые предприниматели. По данным федеральных чиновников за прошлый год, число внутренних туристических поездок выросло на 20%. И регионы обязаны будут увеличить число турпоездок еще на 11 млн, чтобы получить из бюджета дополнительное финансирование в 6 млрд руб. Уникальные подходы для организации турпотоков демонстрирует Китай, который строит для туристов марсианскую космическую базу в пустыне Гоби.

В прошлом году число турпоездок по России выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом и составило 78 млн, утверждает вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Министр экономического развития Максим Решетников добавил, что вклад туризма в ВВП сейчас составляет 2,6% ВВП, а к 2030 году он должен быть увеличен до 4,5%. «Всего потенциал туризма мы оцениваем в 140 млн туристических поездок к 2030 году, в том числе 53 млн это будут новые поездки. При этом рост будет и за счет тех, кто сейчас не путешествует, и за счет тех, кто будет делать это чаще. Ну и в том числе, конечно, это будут поездки тех, кто привык отдыхать за границей и последние годы перенастраивается и находит любимые места уже в России», – сообщил Решетников.

Количество туристических поездок по России в 2024 году может увеличиться на 11 млн за счет обязательств, которые на себя взяли регионы в рамках нового механизма – единой субсидии, рассказывает глава Минэкономразвития. Минэкономразвития России объявило конкурсный отбор на предоставление регионам единой субсидии на туризм на 2024 год в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Его куратором является вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Общая сумма субсидии регионам составит 6,2 млрд руб. Единая субсидия может быть направлена на обустройство пляжей и национальных туристских маршрутов, покупку туристского оборудования и снаряжения, создание кемпингов и автокемпингов, возведение некапитальных причальных сооружений, проведение событийных мероприятий, а также «проектирование туристического кода центров городов», сообщают чиновники. По словам Решетникова, в структуре поездок вырастет доля коротких путешествий на выходные в ближайшие города и поездок на курорты, такие как Сочи, Крым, Кавказ, Алтай. «Исходя из этого нам нужны новые круглогодичные точки притяжения. Нам очень важно сезонность нашего туризма максимально сгладить. Для того чтобы обеспечить экономическую привлекательность в отрасли, нужны новые гостиницы, нужны недорогие билеты на транспорт и удобная логистика для автомобильного туризма», – подчеркнул министр экономического развития.

Одновременно с внутренними турпотоками растет и выездной туризм. Выездной организованный турпоток вырос в 2023 году на 16,4% по сравнению с 2022 годом, туроператоры отправили за рубеж почти 8,1 млн туристов, сообщает вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР) Артур Мурадян. В наступившем году, по его словам, ожидается прирост выездного турпотока еще на 10%.

По оценкам АТОР, если внутренний туризм уже побил доковидные рекорды, а выездной восстановился примерно на 70%, то объемы организованного въездного туризма сейчас составляют только 10% от уровня 2019 года, говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По ее словам, взаимоотношения государства и турбизнеса существенно изменились после 2020 года. «Если до ковидного кризиса у власти и турбизнеса существовало взаимное недоверие, во время кризиса всем стало понятно, что друг без друга нам «не вытянуть» и не выйти на новый уровень. Поэтому все, что мы видим сейчас, все те достижения в развитии туризма в целом, не только туроператорского сегмента – это результат того, что власть и бизнес вместе работают для достижения одних целей, а не занимаются перетягиванием каната», – считает Ломидзе.

Российские чиновники считают важным препятствием для развития туризма сезонные ограничения. Поэтому они советуют: регионам нужно продвигать не достопримечательности, а турпродукты, и сосредоточиться на круглогодичности. «Чтобы обеспечить экономическую привлекательность, туротрасли нужны новые гостиницы, нужны недорогие билеты на транспорт и удобная логистика для автомобильного туризма. Все это станет новыми точками роста», – считает Максим Решетников. Для достижения таких результатов министерство видит несколько приоритетов. Во-первых, необходима модернизация номерного фонда с учетом круглогодичной инфраструктуры. К 2030 году необходимо создать почти 240 тыс. новых номеров, которые должны работать с загрузкой 70%, для того чтобы они были экономически эффективными. При помощи программ господдержки за последние годы уже было построено 11 тыс. номеров. С учетом продления меры по обнулению НДС для гостиничного бизнеса рынок может расти на 11–12 тыс. номеров в год, считает глава Минэкономразвития.

В качестве примера нестандартного подхода к созданию новых туристических направлений в АТОР обращают внимание на китайский проект «марсианского туризма». Власти КНР собираются инсценировать пребывание туристов-космонавтов на марсианской космической базе пустыне Гоби. Отдаленная и обширная пустыня Гоби на северо-западе Китая внезапно стала привлекательной для туристов и инвесторов своей похожестью на марсианскую поверхность. Пустынный ландшафт, напоминающий марсианскую поверхность, когда-то служил китайским ученым испытательным полигоном для исследователей других планет. А сегодня пустыню Гоби облюбовали бизнесмены и туристы. Первые строят здесь «космические» отели и рестораны, а вторые с удовольствием их посещают, влекомые жаждой первооткрывательства и романтикой космоса, рассказывают в АТОР. Тренд на «космический» туризм в Китае наметился еще до пандемии. По данным китайского турагентства Ctrip, в 2018 году число людей, ищущих в интернете музеи, достопримечательности и туры, связанные с космосом, выросло на 60%. В марте 2019 года на Тибетском нагорье открылся еще один аттракцион марсианской тематики – туристический лагерь, вмещающий до 160 человек. Базы моделирования Марса начали активно открываться после запуска марсианского зонда в 2020 году. В 2023 году «Марсианскую базу» в Гоби посетили более 80 тыс. человек. Ее операционный директор Ли Фэй сказал, что основные клиенты – это студенческие группы, но есть любители космоса и среди семейных туристов. Прекрасные локации для фотографий посетителей в скафандрах, которые распространяются в социальных сетях, увеличивают популярность марсианского курорта.

Туристам предлагают совершать походы по пустыни, искать воду и почувствовать себя настоящими тайконавтами (космонавтами). Китайские чиновники рассматривают и коммерческий потенциал космических запусков с космодромов. Китайские туристы могут издалека наблюдать за космическими запусками. А иностранцев на этот аттракцион не допускают. Космодром Цзюцюань же был включен в список лучших в мире мест для путешествий на космическую тематику по версии Lonely Planet. Наиболее популярен космический туризм у туристов в возрасте от 15 до 35 лет. 


Читайте также


Когтистые лапы с плавниками

Когтистые лапы с плавниками

Анна Аликевич

Научный каталог мифологических существ

0
121
Триумф Трампа сулит Китаю неприятности

Триумф Трампа сулит Китаю неприятности

Владимир Скосырев

КНР опасается вмешательства Соединенных Штатов в ее внутренние дела

0
1273
Константин Ремчуков. США ввели запрет на инвестиции в высокотехнологичные сектора Китая по мотивам нацбезопасности

Константин Ремчуков. США ввели запрет на инвестиции в высокотехнологичные сектора Китая по мотивам нацбезопасности

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 05.11.24

0
1213
Страхование сегодня: уверенный рост и его ограничения

Страхование сегодня: уверенный рост и его ограничения

Дмитрий Попов

Рынок адаптируется к изменениям в экономике, законодательстве и интересах клиентов

0
812

Другие новости