0
5045
Газета Экономика Интернет-версия

04.04.2023 18:21:00

Volkswagen навлек на себя гнев рабочих

Коллектив ГАЗа просит власти добиться от немецкого концерна компенсаций предприятию

Тэги: газ, VW, автопром, санкции, конфликт, бизнес, промышленность, Volkswagen


газ, VW, автопром, санкции, конфликт, бизнес, промышленность, Volkswagen Фото пресс-службы Группы ГАЗ

Рабочие Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде просят власти взять под контроль уход немецкого концерна Volkswagen из России. По их словам, западная компания должна возместить убытки ГАЗа от разрыва совместных проектов, в результате которого тысячи людей остались без работы. На предприятии надеются возобновить выпуск легковых автомобилей.

Напомним, в 2022 году после 10 лет совместной работы немецкий автогигант остановил работу производственной площадки на ГАЗе, выпускавшей различные модели VW и Skoda, а затем стал проводить конкурс по продаже собственного завода в Калуге. ГАЗ обратился в суд с требованием взыскать с бывшего партнера 15,6 млрд руб. убытков. В качестве обеспечительной меры активы VW были арестованы, но вчера суд разблокировал имущество компании, что может затруднить взыскание убытков.

«Мы столкнулись с неприемлемой ситуацией, когда компания VW пытается уйти от своих обязательств перед ГАЗом, – подчеркнул председатель рабочих советов ГАЗа Евгений Морозов. – Вчера нижегородский суд удовлетворил обращение VW в отношении ареста активов в Калуге. К сожалению, решение положительное. Сегодня мы слышим много вопросов от наших трудовых коллективов: а что же будет с ущербом для ГАЗа, с дальнейшим развитием производств, неужели позволят западной компании так спокойно продать свои активы и уйти из страны, оставив многотысячные коллективы со своими проблемами?»

ГАЗ создал с VW мощные производства, на площадях более 400 кв. м была организована современная инфраструктура, людей обучили производственным технологиям, на это были затрачены мощные ресурсы, рассказал Евгений Морозов. Этот проект в короткие сроки был реализован на нижегородских площадях ГАЗа. Компания VW строила большие планы. А теперь ГАЗ потерял 3 тыс. рабочих мест, сообщил представитель рабочих.

«Решение уйти из России, бросив тысячи работников, неприемлемы, – подчеркнул он. – Наш коллектив будет отстаивать справедливость. Наша цель – возобновить производство легковых автомобилей, возродить бренды ГАЗа, сохранить рабочие места и занятость людей. Мы планируем обратиться в Минпромторг РФ, обратить их внимание на то, что производство должно быть возобновлено на обеих площадках – и в Нижнем Новгороде, и в Калуге. В пиковые периоды сборки автомобилей у нас работало 5 тыс. человек. Это высокопрофессиональные специалисты. Надеемся, что правительство РФ возьмет под контроль данную ситуацию и не позволит VW уйти из России, не вернув нашему многотысячному коллективу средства для реализации нового проекта на площадях ГАЗа».

Для ГАЗа стоило огромных усилий и ресурсов в короткие сроки запустить совместный с VW проект, отметил руководитель производства автомобилей VW и Skoda Горьковского автозавода Александр Подоплелов. Начиная с 2012 года по заказу партнера практически ежегодно выпускались новые модели автомобилей, причем каждая новая модель была сложнее предыдущей. Помимо этого, в 2013 году ГАЗ на своих площадях локализовал производство мостов, а в 2015 году – лонжеронов. Чтобы соответствовать высоким требованиям концерна VW, проводилось постоянное обучение и повышение квалификации персонала. «При этом мы организовывали производства с максимально возможной производственной эффективностью для VW. Однако доходность, которую ГАЗ получал при производстве каждого автомобиля, была значительно ниже, чем прибыль заказчика при реализации», – отметил Александр Подоплелов.

«VW остановил не только производство автомобилей, но и все работы, связанные с запуском новых проектов, финансирование и подготовку реализации которых активно проводили многие предприятия Группы ГАЗ, – сообщил он. – Это и локализация грузовиков, и использование двигателей VW на действующих моделях грузового транспорта, и многие другие проекты. Мы сформировали на заводе коллектив, уникальный с точки зрения компетенций в области производства легковых автомобилей европейского уровня. На момент остановки производства в марте 2022 года 3 тыс. человек остались без работы. Спустя год многие из них до сих пор находятся в режиме простоя, ожидая возобновления производства. У нас нет другого выхода, кроме как компенсировать наши затраты, возобновить производства и вернуть людей на завод. Мы работаем в этом направлении».

«На данном проекте я проработала с самого запуска, видела, как все развивалось, – рассказала контрольный мастер производства VW и Skoda Горьковского автозавода Елена Морина. – Здесь было очень много молодежи. Работали семьями. Росли, развивались. Но в один миг все рухнуло. В марте 2022 года VW остановил выпуск своей продукции. Нам очень жаль, что сейчас простаивают такие площади. Мы хотим вернуться в родные стены и снова выпускать легковые автомобили».

«Все, что сейчас происходит, несправедливо по отношению к людям, ко всей нашей команде, – подчеркнула член профкома ГАЗа Елена Загустина. – Вы не представляете, сколько труда затрачено, чтобы завод развивался, чтобы была перспектива. На сегодняшний день никакой перспективы нет. Я считаю, что это мерзко. За все необходимо нести ответственность. Мы хотим, чтобы VW заплатил за остановку нашего производства. Мы хотим выпускать легковые автомобили, у нас есть для этого все возможности – технологии, конструкторские школы, желание, и мы будем это делать».


Читайте также


Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Наталья Приходко

В Украине надеются заинтересовать 47-го президента США персональным "планом победы"

0
1053
Почему Гавана переходит к "военной" экономике

Почему Гавана переходит к "военной" экономике

Сергей Никитин

Кризис на Кубе  усугубил коллапс системы электроснабжения

0
806
Бизнесу пообещали возврат 3% от инвестиций

Бизнесу пообещали возврат 3% от инвестиций

Ольга Соловьева

Высокоскоростные магистрали стали еще одним приоритетом политики технологического суверенитета

0
1694
О словах польских политиков и близости решения по украинскому вопросу

О словах польских политиков и близости решения по украинскому вопросу

Приход Трампа к власти в США может запустить цепную реакцию в Европе

0
2009

Другие новости