Несколько попыток Бурлаковых взять под контроль яхту "Черная жемчужина" оказались безуспешными. Фото сайта boatinternational.com
Борьба детей и бывшей жены умершего в 2021 году российского бизнесмена Олега Бурлакова за его наследство продолжается. Несмотря на решения судов, жена и дочери предпринимателя пытаются предотвратить вступление в силу его законного завещания, которым он передал свои активы родной сестре и бизнес-партнеру Николаю Казакову. Судебные процессы по этому громкому делу шли уже в нескольких странах, в разных полушариях планеты. Обиженным родственникам не удается пересмотреть завещание, несмотря на все “креативные методы” их команды. 7 марта очередная неудача постигла их в Латвии. Там законные наследники смогли приостановить действие европейского сертификата на наследство в пользу бывшей супруги Олега Бурлакова – Людмилы Марченко, полученного при весьма странных обстоятельствах.
Бизнесмен Олег Бурлаков в период с 1990 по 2021 годы вел успешную предпринимательскую деятельность в различных отраслях промышленности России. В 2021 году он занимал в российском списке Forbes 177 место с состоянием в 650 млн долл. При этом многолетним бизнес-партнером Бурлакова был Николай Казаков. Еще при жизни у Бурлакова возник конфликт с женой Людмилой и их совместными детьми - Вероникой и Еленой. Предприниматель даже опасался покушения на свою жизнь со стороны родственников. С женой, как пишет “Коммерсант”, он вел бракоразводный процесс в Монако. В июне 2021 года Бурлаков скончался из-за последствий ковида, оставив написанное в 2019 году завещание, согласно которому, принадлежащие ему активы должны быть унаследованы Николаем и Верой Казаковыми в равных долях. Однако жена Бурлакова и его дочери с таким поворотом не согласились и с тех пор всеми силами пытаются помешать Казаковым вступить в наследство.
Дело по завещанию Бурлакова было открыто в Монако вскоре после смерти бизнесмена. Суд княжества признал, что Николай и Вера Казаковы являются законными наследниками, после чего они обратились в российский в суд, чтобы признать завещание действительным. В октябре 2022 года, как сообщал Forbes, завещание было признано действительным и на территории России. Однако после неудачи в Монако и в Москве Марченко и ее дети не остановились и, судя по всему, решили “искать правды” в Латвии.
Именно там всплыло еще одно, старое завещание Бурлакова от 2004 года, подписанное в Канаде. Несмотря на то, что факт наличия более позднего завещания отменяет все предыдущие, Людмила и ее дети этот факт в Латвии предпочли не афишировать – видимо, пытаясь ввести в заблуждение нотариусов и суды балтийской республики, где любые решения российских судов предпочитают игнорировать. Да и от самих наследников, семьи Казаковых, процесс просто постарались скрыть. Латвийский нотариус, несмотря на громкие споры вокруг наследства Бурлакова, освещавшиеся в СМИ, даже не пригласил Николая и Веру на зачитывание завещания и недрогнувшей рукой выдал жене и детям предпринимателя европейский сертификат о наследстве. При этом Людмила Марченко прямо указала, что о других наследниках ей неизвестно, и о другом завещании они знать не знают.
Узнав об этом беззаконии, Николай и Вера Казаковы подали иск об оспаривании решения латвийского суда, а затем отнесли заявление и в полицию. Между тем предприимчивая бывшая супруга и ее дети, получив латвийское судебное решение, без промедлений отправились на Кипр и попытались получить там контроль над шикарной яхтой Бурлакова «Черная жемчужина». Это была уже третья их попытка завладеть яхтой – и вновь неудачная. Согласно имеющимся в редакции документам, 7 марта в Латвии был вынесен судебный приказ, приостанавливающий действие сертификата на наследство бывшей жены и детей, что сделало невозможным использование этого документа в любой другой стране мира.
После неудачи в Латвии надежды команды горе-наследников вновь переместились в Россию, где предстоит апелляция на недавнее решение суда. Если независимому рассмотрению дела ничто не помешает, суд, исходя из материалов дела, должен поддержать решение первой инстанции и признает завещание действительным, а Казаковых – законными наследниками, что поставит точку в этом процессе.
Примечательно, что команда Бурлаковых уже не раз пыталась использовать разные подходы для получения активов Николая Казакова, но дело заканчивалось всегда одинаково – отказом в требованиях. Бурлаковы оспаривали назначение управляющих наследственным имуществом, но им в этом отказали. Кроме того, Бурлаковы также оспаривали юрисдикцию суда Монако рассматривать наследственный спор, и хотя им также было отказано, сейчас процесс по апелляционной жалобе продолжается.
А в Панаме была совершена попытка получить контроль над компанией Казакова, путем предоставления недействительной акции на предъявителя. Но, судя по имеющимся документам, панамский суд смог разобраться в ситуации и стал на сторону Казакова: в октябре - январе 2022 года была выпущена серия судебных решений, которые полностью отбили атаку, были возбуждены уголовные дела, в рамках которых Веронике и Людмиле Бурлаковым могут быть даже предъявлены обвинения, а в перспективе это может вылиться в объявление их в международный розыск. Таким образом, панамская попытка Бурлаковых провалилась.
При этом в 2018 году, как сообщала “Наша Версия”, по заявлению Олега Бурлакова против самой Людмилы Бурлаковой было возбуждено уголовное дело в связи с злоупотреблением доверием, сокрытием и отмыванием денег. Бизнесмен подозревал, что Людмила увела у него 1 млрд долларов США, который тот выручил с продажи “Бурнефтегаза”.
И нельзя обещать, что неудачливые искатели наследства вновь не придумают какой-нибудь новый ход. И, несмотря на то, что все предыдущие попытки терпели крах, юристы бывшей супруги бизнесмена наверняка предложат ей сражаться дальше – ведь штат адвокатов кто-то должен кормить. Наблюдатели же не перестают удивляться, как Бурлаковы не могут остановиться и пытаются любыми способами заполучить активы по всему миру, игнорируя последнюю волю Олега Бурлакова.