По итогам года Сбер получил самые высокие ESG-оценки от рейтинговых агентств. Фото Reuters
Сбер опубликовал отчет за 2022 год в сфере ESG (Environment, Social, Governance – окружающая среда, социальная сфера, корпоративное управление). Согласно документу, по итогам 2022 года портфель ответственного финансирования достиг 1,3 трлн руб., выручка от реализации некредитных ESG-продуктов составила 461 млн руб. Число розничных ESG-клиентов за год выросло вдвое и достигло 15,2 млн человек.
С момента запуска системной ESG-трансформации Сбера в 2020 году была создана развитая инфраструктура, охватывающая всю Группу Сбербанк. Сегодня управление вопросами ESG интегрировано во все уровни организационной структуры Сбера.
По итогам 2022 года Сбер вошел в категорию с самыми высокими показателями ESG-рейтинга от РБК и рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР). Кроме того, Сбер занял 44-е место из 155 банков в глобальном международном рейтинге организации World Benchmarking Alliance. Рейтинг оценивает вклад крупнейших финансовых организаций мира в достижение глобальных целей устойчивого развития.
Группа Сбербанк, в частности, занимает лидирующие мировые позиции по уровню кибербезопасности. В прошлом году банк успешно отразил 490 DDoS-атак и предотвратил 173,1 млрд руб. потерь своих клиентов от мошенничества. 50 млн клиентов воспользовались сервисами кибербезопасности в Сбербанк-онлайн.
В сфере социальной ответственности и поддержки населения Сбер поддерживает системные социальные и благотворительные проекты, а также программы в области здравоохранения, образования, культуры, строительства и модернизации инфраструктуры, сказано в отчете. В 2022 году Сбер одобрил финансирование 75 проектов государственно-частного партнерства на общую сумму более 60 млрд руб.
Для вовлечения населения в повестку устойчивого развития Сбер реализует проект «Сберегаем вместе». Это платформа для взаимодействия с ESG-клиентами и формирования полезных привычек. В рамках программы проведено 230 мероприятий с участием 45 тыс. сотрудников банка. Только за прошлый год число уникальных пользователей платформы составило более 900 тыс. человек.
Банк активно вовлекает в благотворительность своих клиентов. За год они перевели на благотворительность 302 млн бонусов от СберСпасибо и 190,7 млн руб. на платформе СберВместе. В рядах волонтерского движения Сбера уже более 21 тыс. человек. Всего на благотворительность банком было направлено 6,8 млрд руб.
В сфере заботы о сотрудниках показательно, что в 2022 году банк занял первое место в рейтинге лучших работодателей России по версии HeadHunter и получил платиновый статус в рейтинге лучших работодателей Forbes по всем трем категориям рейтинга («Сотрудники и общество», «Экология» и «Корпоративное управление»). Сотрудниками реализовано свыше 450 социальных и волонтерских проектов.
Инклюзия – еще одно важное направление в ESG-политике Сбера. Так, в прошлом году Сбербанк продолжил работу по повышению доступности своих сервисов для людей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и ментальными особенностями. 5,7 тыс. офисов банка доступны для маломобильных клиентов, а 43 тыс. устройств самообслуживания (95% сети) оборудованы функцией аудиопомощника для людей с нарушениями зрения. В 6 тыс. офисов работает сервис дистанционного видеоперевода на русский жестовый язык для людей с нарушениями слуха. В 99 городах России клиенты, получающие в банке пенсию по инвалидности, и люди старше 75 лет могут заказать доставку банковской карты на дом.
Сбер сохраняет свои цели по достижению углеродной нейтральности к 2030 году. В прошлом году по сравнению с 2019-м Сбер снизил объем парниковой эмиссии по Охвату 1 (прямые выбросы) на 21% и на 18% – по Охвату 2 (выбросы, связанные с потреблением электроэнергии и тепла). Банк принял участие в первом российском аукционе по торговле углеродными единицами.
В целях снижения экологического воздействия Сбербанк увеличивает эффективность использования материалов, энергии и воды, а также внедряет систему эффективного обращения с отходами. В 2022 году банк направил на переработку 31% образовавшихся отходов и на 13% сократил объем образования отходов. Высажено более 400 тыс. деревьев, по сравнению с 2019 годом потребление бумаги сокращено на 59%, воды – на 23%. Доля возобновляемой энергии в общем объеме потребления достигла 8%.
«Сфера ESG требует не только максимальной вовлеченности, но и максимальной прозрачности. Поэтому важный аспект работы Сбера в этом направлении – честно и открыто рассказывать о том, что и как мы делаем в части ESG, какие цели перед собой ставим и как их достигаем, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – Это уже второй наш отчет международного уровня. Он детально отражает ход ESG-трансформации Сбера и показывает результаты наших усилий, которые мы регулярно измеряем через призму стратегии и систему ключевых показателей».