Фото с сайта www.rosneft.ru
Кэмпинги, туристические бюро, зоны отдыха нового формата и качественный бензин даже в самых отдаленных от цивилизации уголках должны стать драйверами развития автотуризма в России. Путешественникам это позволит передвигаться по стране с комфортом, а регионам - привлечь инвестиции, считают авторы проектов развития придорожного сервиса в РФ.
«Важнейшим критерием путешествия на автомобиле является наличие качественного топлива на АЗС в тех регионах, где пролегают маршруты путешествий автолюбителей. В этой связи «Роснефть» является надежным выбором для автовладельцев», - заверил генеральный директор компании «РН-Москва» Дмитрий Шишонков, выступая на круглом столе «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге», состоявшегося в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет-2023».
Эксперт отмечает, что для успешного развития современной сети автозаправочных станций продавать только топливо уже недостаточно. «Сейчас АЗС – это многофункциональный заправочный комплекс, который включает себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Для автолюбителей важно иметь возможность отдохнуть и качественно восполнить силы во время остановки", - рассказал он, добавив, что речь идет вплоть до возможности принять душ и остановиться на ночь.
Именно по этой причине мы разработали и сейчас активно масштабируем новый формат АЗК «Зерно», основой которого является принципиально новое зонирование торгового зала», - рассказал Шишонков и пояснил, что от старого формата их отличают компактные торговые залы с обустроенными зонами кафе, где предлагаются горячие и прохладные напитки, свежая выпечка, сэндвичи, хот-доги и горячие блюда. Это направление активно развивается и, по предварительным данным, новый формат будет представлен более чем на 1000 АЗК в течение ближайших трех лет.
При этом для автопутешественника, как отметил Шишонков, сейчас важны не только комфортные зоны кафе, отдыха, сервиса, но и новые форматы обслуживания. Речь, к примеру, о дорожных аптеках, финансовых супермаркетах, мобильных фудтраках, а также об удобстве и развитии мобильного приложения. "Благодаря такому развитию инфраструктуры автотуризм становится удобным и комфортным", - подчеркнул глава компании.
Напомним , что сеть АЗС «Роснефть» - одна из крупнейших автозаправочных сетей топливного розничного рынка России с наибольшим географическим покрытием. Сеть представлена в 59 регионах Российской Федерации и включает в себя почти три тысячи АЗС.
Еще одно важное направление развития сети автозаправочных комплексов - установка на АЗС зарядных станций для электромобилей. Только за прошлый год их разместили 27. По данным «Роснефти», станции ультрабыстрые - мощность в 150 кВт позволяет зарядить батарею электромобиля до 80% всего за 20 минут. «Развитие зарядной инфраструктуры позволит водителям заряжать электромобили в уже доступных регионах, а в дальнейшем планируется развитие и в других регионах присутствия сети АЗС «Роснефть», что, определенно, сделает путешествие в том числе на электромобилях проще и комфортнее», - говорит Дмитрий Шишонков. Сейчас на АЗС «Роснефть» установлены более 50 зарядных станций в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Московской области, Липецкой, Кемеровской области, Краснодарском крае, Бурятии и Воронежской области.
Кстати, Воронеж - одни из лидеров по разработке и внедрению программ развития автотуризма. За 2021 год Воронеж посетили 2 млн человек, а в 2022 уже 2,5 млн туристов.
Как отмечают эксперты, автотрафик приходит в город с федеральной трассы М4. Среднесуточно по ней проезжают 22 тыс. машин, а в августе прошлого года эта цифра достигала рекордных 100 тыс. машин в сутки.
«Пару лет назад мы выстроили стратегию развития автотуризма и приступили к ее выполнению, - поделился с участниками круглого стола заместитель руководителя Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, начальник отдела туризма Александр Кукин. - Заключалась она в анализе трафика трассы М4 и его направлении к туристическим местам и местам отдыха в Воронежской области. В какой-то момент стали привлекать инвесторов, готовых вкладываться в проекты вдоль трассы. Например, есть проект «Ферма» - мы каждый год их поддерживаем, в прошлом году они получили грант на автокемпинг.
Новые объекты инфраструктуры для автотуристов строятся и в Ростовской области. По словам директора регионального «Агентства по туризму и деловым коммуникациям» Татьяны Горяйновой, к проекту уже присоединились винодельни и отели. «Ростовская область является основным регионом для автопутешественников, потому что если их путь лежит к морю, то откуда бы они не ехали, обязательно проезжают по нашей территории», - говорит она.После закрытия аэропорта в Ростове-на-Дону трафик автотуристов стал интенсивнее. «Соответственно, наша цель - задержать в регионе автотуристов, познакомить с достопримечательностями, культурой и кухней хлебосольного казачьего края», - отметила Горяйнова напомнив, что области есть чем похвастаться.
комментарии(0)