АО «ЕвроТранс» (сеть АЗК «Трасса») завтра завершает сбор заявок на выпуск 3-летних облигаций объемом не менее 3 млрд руб., начавшийся 22 декабря. Ориентир доходности – премия около 500 базовых пунктов к ОФЗ на сроке 3 года, купоны выплачиваются ежемесячно.
В «ЕвроТрансе» называют несколько важнейших показателей стабильности и перспектив роста своего бизнеса. Прежде всего, компания является одним из лидеров на рынке топливного ритейла в Москве и Московской области среди независимых топливных операторов. Она входит в топ-10 компаний – операторов автозаправочных комплексов (АЗК) Москвы и Московской области по количеству станций и топ-3 крупнейших независимых компаний-операторов АЗК Московского региона. Это динамично растущая сеть АЗК с географией, способствующей достижению высоких операционных показателей в связи с повышенной автомобильной загруженностью региона.
«ЕвроТранс» также обладает полным циклом топливного обеспечения. Компания осуществляет продажу высококачественного топлива через сеть АЗК «Трасса». Кроме того, компания занимается оптовой продажей и доставкой топлива с собственной нефтебазы, располагает собственным бензовозным парком по всей Московской области и одновременно оперирует минимаркетами и развивает придорожную инфраструктуру сети ресторанов «Трасса».
Продажи «ЕвроТранса» во всех бизнес-направлениях развиваются несмотря на кризис. А налаженные связи с партнерами и поставщиками и высокая локализация обеспечивают независимость от импорта. Наконец, диверсифицированное портфолио активов дает возможность адаптироваться под ситуацию на рынке и изменения спроса и выйти из кризиса более сильным и с большей рыночной долей.
Компания активно развивает зарядную инфраструктуру для зеленого транспорта – быстрые электрозарядные станции (ЭЗС). При этом развитие инфраструктуры ЭЗС происходит с использованием отечественных технологий. Также планируется оборудование всех электрозаправок ветряными электростанциями российского производства.
Экономист Никита Кричевский в своем блоге в Telegram акцентирует внимание именно на развитии инфраструктуры для электротранспорта как одном из направлений деятельности «ЕвроТранса». Сейчас компания выпускает облигации, а в следующем году планирует выйти на IPO – часть средств как раз пойдет на эти цели, напомнил эксперт: все существующие и будущие АЗК компании будут оснащены быстрыми ЭЗС.
«Уже сейчас есть спрос на эти услуги, ведь такие станции мощностью 150 кВт позволяют заряжать автомобиль за 20-30 минут, вместо привычных 7-8 часов, – отметил Кричевский. – Кроме того, в пользу развития рынка электротранспорта свидетельствует тот факт, что мировую тенденцию уже поддержали и российские производители электромобилей. Более того, каршеринговые и таксомоторные компании также обратили внимание на электромобили. Не стоит забывать и о «дружественных» нам соседях, готовых поставлять нам гибриды и электрокары – в Китае более 100 заводов».
«Даже с учетом всех этих фактов кто-то может сказать, что рынок электромобилей будет развиваться не так быстро, как хотелось бы, и, как следствие, вклад в увеличение числа ЭЗС не принесет инициаторам прибыли. Даже несмотря на очень-очень высокую маржинальность этого бизнес-направления, – признал эксперт. – Но давайте не забывать, что сколько бы внимания такие компании ни уделяли развитию ЭЗС, это является и пока будет второстепенным направлением – основную выручку (до 90%) они по-прежнему получают от розничной и оптовой продаж топлива. Поэтому не стоит переживать за то, что процесс «электромобилизации» и развития сопутствующей инфраструктуры может «зависнуть». Это никак не скажется на топливных компаниях».