Ледоколы «Атомфлота» играют главную роль в развитии грузоперевозок по Северному морскому пути. Фото со страницы «Атомфлота» в «ВКонтакте»
Госкорпорация Росатом сообщила о досрочном достижении целевого показателя развития Северного морского пути (СМП) на 2022 год – перевозке более 32 млн т грузов. Наибольшая часть этого объема пришлась на сжиженный природный газ (СПГ) и газоконденсат, а также нефть и нефтепродукты – это результат развития нефтегазовых инвестиционных проектов в Арктике. Задача на 2024 год – увеличение грузопотока до 80 млн т.
Объем перевозок грузов в акватории СМП в 2022 году превысил 32 млн т, сообщил Сергей Зыбко, генеральный директор ФГБУ «Главсевморпуть» (входит в госкорпорацию Росатом). «Таким образом, мы досрочно достигли целевого показателя федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», – отметил он. «По нашим оценкам грузопоток по Северному морскому пути в этом году может достичь 34 млн т, – добавил Сергей Зыбко. – Окончательные итоги подведем в январе 2023 года».
В общей сложности в период летне-осенней навигации – с 1 июля по 30 ноября 2022 года ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию Росатом) обеспечил 100 ледокольных проводок. Самостоятельное плавание при информационном сопровождении «Главсевморпути» в это время осуществили 30 судов. Самые благоприятные условия для плавания на всей акватории СМП наблюдались в сентябре 2022 года, а наиболее интенсивное судоходство было в Карском море (Обская губа, Енисейский залив).
Общая валовая вместимость судов, прошедших через Северный морской путь с начала года до 13 декабря, составила 52,521 млн т. Основу грузопотока составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты – 7,224 млн т, СПГ и газоконденсат – 20,489 млн т. Угля было перевезено 295 тыс т, рудоконцентрата – 43,5 тыс. т. Генеральные грузы составили 4,248 млн т.
В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути», до конца 2022 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 млн т грузоперевозок. Куратором проекта, входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является госкорпорация Росатом. В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий ее полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
В 2022 году в госкорпорации по распоряжению правительства РФ учреждено «Главное управление Северного морского пути» («Главсевморпуть»), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. В эту структуру вошли Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», а также функции и отдельный персонал ФГБУ «Администрация Севморпути» Росморречфлота Минтранса России. Кроме выдачи разрешений на плавание в акватории, законодательно были предусмотрены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти новации введены в условиях роста грузопотока по СМП для того, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории.
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн т в 2024 году и до 150 млн т к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов.
«Перед нами стоит задача создать максимально понятные и конкурентоспособные условия судоходства в акватории Севморпути, – отмечал заместитель генерального директора Росатома – директор Дирекции Севморпути Вячеслав Рукша. – Данная задача ставилась президентом РФ с учетом всех возросших задач по организации интенсивного судоходства, с обеспечением безопасности и эффективности судоходства всех судовладельцев в акватории СМП. Безопасность движения и коммерческая привлекательность маршрута будут способствовать приходу в Арктику новых компаний. К концу 2024 года Северный морской путь должен работать круглогодично».
комментарии(0)