Фото ПАО "Камаз"
Одним из путей повышения комфорта и безопасности жителей является развитие городской среды, в том числе через внедрение новых. Еще несколько лет назад трудно было себе представить не только на улицах региональных столиц, но и в Москве электромобили и умные перекрестки. Сегодня этим уже никого не удивишь, современный город диктует новые требования к инфраструктуре. Она должна быть интеллектуальной, экологичной, понятной и удобной для эксплуатации и обслуживания.
В модернизации и развитии городского транспорта и окружающего его дорожного оснащения участвуют множество российских компаний, однако сегодня уделим внимание продуктам Ростеха. Госкорпорация, отмечающая в этом году свое 15-летие, больше известна по разработкам в области авиации, вооружений и военной техники, электроники. Однако и в области инфраструктурных проектов здесь есть о чем рассказать, тем более что к своему юбилею компания совместно с Департаментом транспорта Москвы выпустила лимитированную карту «Тройка», напомнив отдельным релизом, что в столице реализованы несколько проектов, направленных на повышение комфорта и удобства для горожан.
Наверно, самым очевидным примером инноваций являются набирающие популярность в Москве электробусы от «КАМАЗа». У таких машин есть несколько существенных преимуществ, в частности, уровень воздействия на окружающую среду при их использовании существенно ниже, они гораздо тише едут, снижая шумовое загрязнение. Кроме того, электрические автобусы не привязаны к контактной сети, как троллейбусы, что позволяет их использовать на протяженных маршрутах и «расчистить» небо от проводов.
Спустя несколько лет активной эксплуатации автобусов на электротяге можно признать, что проект получился успешным и не зря привлекает внимание других крупных городов. Например, электробусы тестируются и в ряде других крупных городов России, в частности, в Ростове-на-Дону, Сочи и Волгограде.
фото Антона Тушина / Госкорпорация Ростех |
Примечательно, что холдинг Ростеха «КРЭТ» еще в 2014 году предвидел тенденции и начал развивать свою сеть электрозарядных станций, которая на сегодняшний день является одной из крупнейших в стране. По данным компании, продукция концерна занимает 20% рынка зарядной инфраструктуры в России, планируя в следующем году нарастить этот показатель до 35-45%.
С учетом того, что концепция развития производства электротранспорта и инфраструктуры для его использования предполагает, что к 2030 году каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль будет электрическим, остро встает вопрос дальнейшего расширения сетей ЭЗС. К 2030 году в стране должны действовать 72 тысячи зарядных станций, из которых не менее 28 тысяч – быстрые.
На сегодняшний день в России уже запущено производство ультрабыстрых зарядных станций, которые могут полностью зарядить электробус за 24 минут. «КРЭТ» стал первым в России, кто освоил выпуск такого оборудования.
Но не будем забывать и про другой электротранспорт, который завоевывает современные города и который до сих пор не принято воспринимать всерьез. Речь об электрических самокатах, велосипедах и тд. Этот личный транспорт также требует развития инфраструктуры, так как становится все более популярным за счет удобства использования в большом городе, позволяет избегать пробок и при этом быть мобильным.
Пробки, в свою очередь, являются для больших городов отдельной проблемой. На сегодняшний день для борьбы с ними внедряются различные интеллектуальные транспортные системы либо отдельные их элементы. Современные технологии позволяют в режиме реального времени управлять транспортными потоками.
В Москве сейчас действуют свыше 500 «умных» перекрестков, оборудованных холдингом «Швабе» Госкорпорации Ростех. В дорожное полотно «вшиты» индукционные петли, которые отслеживают загруженность улиц. На основе полученных данных корректируется работа светофоров, что позволяет ускорить проезд перекрестка.
Благодаря предоставляемому приоритету общественный транспорт стал проезжать перекрестки ощутимо быстрее. При этом схожего эффекта удалось добиться и для пешеходов: время ожидания для перехода тоже сократилось. Наиболее ярким показателем стала площадь Тверской заставы – после внедрения технологии «умный перекресток» количество пробок и затрачиваемого на проезд через нее времени существенно снизилось.
Фото Александра Уткина / Госкорпорация Ростех |
При этом отдельно стоит отметить, что холдинг «Швабе» не испытывает сложностей с комплектующими при реализации проектов в области интеллектуальных транспортных систем. Работа по импортозамещению велась заблаговременно, компания имеет собственные производственные мощности и взаимодействия с надежными партнерами, решения которых не зависят от геополитической конъюнктуры.
А поскольку «Швабе» давно и активно участвует в импортозамещении, придерживаясь тезиса о необходимости использования в своих проектах и продуктах качественного российского оборудования, софта и компонентной базы, санкции не повлияли на текущую деятельность холдинга.
Очевидно, развитие транспортной инфраструктуры будет приобретать все больший размах с совершенствованием технологий. Кроме того, реализация соответствующих проектов имеет и немалое социальное значение. Это подтверждается и статистическими данными. Так, согласно исследованию Росстата, в прошлом году общественным транспортом пользовался 41% россиян. В свою очередь ВЦИОМ в прошлом году сообщал по результатам своего опроса, что каждый пятый житель России ездит на общественном транспорте каждый день. Граждане однозначно увидят положительные эффекты от совершенствования городской среды и транспортных возможностей благодаря участию в проектах таких крупных компаний, как Ростех, так как они обладают широчайшими производственными, научными и технологическими возможностями.