В «Сириусе» школьники будут разрабатывать проекты, позволяющие решать актуальные для нефтегазовой отрасли задачи. Фото с сайта www.rosneft.ru
В Сочи открыт основной этап V корпоративной образовательной программы для талантливой молодежи «Будущее «Роснефти». В партнерском проекте крупнейшей российской нефтяной компании и фонда «Талант и успех» принимают участие более 100 учеников «Роснефть-классов» из разных регионов РФ. Школьники, объединившись в команды, будут разрабатывать проекты, в том числе с использованием технологии виртуальной и дополненной реальности, которые позволят решать актуальные для нефтегазовой отрасли задачи.
Всего же в нынешнем году в программе приняли участие почти 1500 российских школьников. Образовательная программа для талантливой молодежи «Будущее «Роснефти», которая выполняется с 2018 года, призвана сформировать у школьников проектно-ориентированное системное мышление, дети углубленно изучают программирование, а также основы инжиниринга.
На основном этапе программы ее участники под руководством экспертов «Роснефти» и педагогов «Сириуса» объединятся в команды и займутся разработкой собственных проектов, позволяющих решать актуальные для нефтегазовой отрасли задачи. В своей работе они смогут использовать VR- и АR-технологии. Напомним, VR (Virtual reality) – виртуальная реальность, AR (Augmented reality) – дополненная реальность. Потом команды предложат свои проекты по 10 направлениям деятельности «Роснефти». В частности, они смогут заняться проектной деятельностью в таких сферах, как геология, инженерные изыскания, проектирование и строительство нефтегазовых объектов, обустройство месторождений, нефтепереработка, судостроение, топливное обеспечение, лабораторные исследования, экомониторинг, а также пожарная безопасность, охрана труда и окружающей среды. Затем участники программы защитят свои проекты перед специальной экспертной комиссией. Кроме того, в «Сириусе» школьники будут участвовать в тематических мастер-классах, тренингах по развитию soft-skills (гибких навыков) и развивающих проектах.
Напомним, в «Роснефть-классах» учатся примерно 2,5 тыс. школьников в 58 школах 21 региона России. «Роснефть» создает профильные классы в регионах своей производственной деятельности на базе лучших общеобразовательных организаций. Эти классы становятся для детей первой ступенью корпоративной системы непрерывного образования «школа–вуз–предприятие». Программа действует с 2005 года, ее основная задача – профориентация и усиленная подготовка школьников к поступлению в профильные технические университеты страны. Классы помогают «Роснефти» сформировать внешний кадровый резерв и обеспечить постоянный приток молодых специалистов с качественной профессиональной подготовкой.
Ученики «Роснефть-классов» изучают основные школьные предметы по углубленным программам. Фото с сайта www.school43-rzn.ru |
При этом важной составляющей довузовской подготовки учащихся становится повышение квалификации педагогов, которые преподают в «Роснефть-классах». Российский нефтяной мейджор и МГУ им. М.В. Ломоносова выполняют совместный проект по дистанционному обучению преподавателей, в котором приняли участие сотни учителей из школ-партнеров. К проекту также привлекаются преподаватели профильных предметов из вузов – партнеров «Роснефти», что помогает повышать уровень компетентности педагогов и улучшает уровень образования в российских регионах.
Отметим, что «Роснефть» также проводит серию соревнований для отечественных программистов. В частности, в Уфе на днях состоялся ИТ-марафон для программистов-робототехников, в котором приняли участие 340 студентов из 55 вузов из 33 городов России. Соревнования позволяют найти новые подходы к решению производственных задач компании, популяризировать и развивать среди студентов российских вузов такие направления, как робототехника. Автоматизация производства в стратегии «Роснефть-2030» была названа одной из ключевых задач, и проведение хакатонов дает возможность решать производственные задачи, привлекая к сотрудничеству высококвалифицированные кадры и талантливых молодых людей. В нынешнем году в отборочный тур хакатона для программистов-робототехников прошли 12 команд из 10 городов России. На финальном этапе в Уфе участники три дня разрабатывали алгоритмы для робота-манипулятора, а также конструировали устройства для автоматического перемещения, взвешивания и фотосъемки керна. Планируется, что решения, разработанные в ходе ИТ-марафона, можно будет использовать в проектах «Роснефти» по автоматизации исследований.