0
2333
Газета Экономика Интернет-версия

04.08.2022 13:14:00

«Группа ГАЗ» начнет производство автобуса нового поколения


Фото «Группы ГАЗ»

«Группа ГАЗ» готовится к серийному производству нового автобуса среднего класса CITYMAX-9, стартующему в IV квартале 2022 года. Организация выпуска новой модели ведется на Павловском автобусном заводе с привлечением займа Фонда развития промышленности (ФРП). CITYMAX-9 – первая модель нового поколения автобусов «Группы ГАЗ», которое в перспективе будет включать машины длиной от 9 до 19 м вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах компании. Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство автобусов CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе составят 1,78 млрд руб., в том числе на создание дизельной версии будет направлено 940 млн руб., из которых 470 млн рублей – льготный заем ФРП на приобретение производственного оборудования.

Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, в дальнейшем линейка будет расширена за счет применения газовых и электрических моторов. В дизельной и газовой моделях CITYMAX-9 будет применяться двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая коробка передач ГАЗ. Уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит порядка 90%.

Автобус среднего класса CITYMAX-9 длиной 9 м и вместимостью 77 пассажиров не имеет аналогов на российском рынке в своем сегменте. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическая аппарель и система «книлинг», позволяющая понижать высоту пола на остановках, создают доступную городскую среду для маломобильных пассажиров. Большая площадь остекления дает наилучшую обзорность пассажирам и водителю. Две широкие двустворчатые двери обеспечивают удобство входа и выхода и позволяют ускорить пассажирообмен. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет изменения цвета.

CITYMAX-9 расширяет модельный ряд Павловского автобусного завода. Это первая заднемоторная модель автобуса в линейке предприятия, которая сегодня включает свыше 100 модификаций переднемоторных автобусов. Конструктивные решения инженеров «Группы ГАЗ», ставку на которых более 10 лет назад сделал промышленник Олег Дерипаска, выгодно отличают CITYMAX-9 от аналогичных моделей других производителей. Расположение мотора в задней части автобуса позволило организовать удобные широкие проходы между рядами сидений, просторную накопительную площадку и улучшить эргономику рабочего места водителя за счет снижения уровня шумов/вибраций и увеличения пространства в кабине. При этом общая площадь свободного пространства в автобусе больше, чем у аналогичных заднемоторных моделей конкурентов.

Кузов автобуса CITYMAX-9 изготовлен с применением современных композитных материалов, которые отличаются легкостью, практичностью и не подвержены коррозии. Снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов, позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

«CITYMAX-9 открывает принципиально новую линейку автобусов, которую «Группа ГАЗ» будет развивать в ближайшие годы, – отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – При ее разработке наши инженеры применили модульный подход, который позволяет выпускать широкий модельный ряд с различными вариантами дизайна и компоновок салона, со всеми типами двигателей – от дизельного до водородного. Новое поколение будет включать автобусы размерностью от 9 до 19 м, вместимостью от 70 до 200 человек и будет выпускаться на всех автобусных заводах «Группы ГАЗ». Это высокотехнологичные, красивые, современные автобусы, которые будут способствовать созданию комфортной городской среды. Уже в этом году при поддержке ФРП мы начнем выпуск CITYMAX-9 на Павловском автобусном заводе».

По информации пресс-службы «Группы ГАЗ»


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1767
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1777
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1650
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
2602

Другие новости