Фото пресс-службы "Роснефти"
«Роснефть» интенсифицирует работы по своему масштабному проекту «Восток Ойл». На Пайяхском месторождении уже стартовало эксплуатационное бурение, а у городского поселения Диксон на севере Красноярского края началось строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север», куда будет поступать сырье с кластеров «Восток Ойл».
Старт эксплуатационному бурению на пяти кустах Пайяхского кластера проекта «Восток Ойл». Скважины тут будут буриться с применением уникальных буровых комплексов выполненных в особой, северной, комплектации. Их построили российские машиностроительные заводы специально для работы в суровых климатических условиях Арктики. Например, буровые установки оснащены оборудованием и системами верхнего привода мощностью более 70 кН/м – это дает им преимущества по скорости и глубине бурения на Крайнем Севере. Установки грузоподъемностью 400 тонн способны бурить скважины протяженностью до 6 000 метров. В процессе выполнения проекта «Восток Ойл» предполагается использовать примерно 100 подобных установок.
Фото пресс-службы "Роснефти" |
Новый нефтеналивной терминал – стратегически важный объект, он позволит обеспечить перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути (СМП), который также будет активно развиваться для нужд проекта, а проект «Круглогодичный Севморпуть» вошел в стратегию социально-экономического развития России. Предполагается, что объект будет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти – к 2030 году на нем должно быть 102 резервуара. Нефть в порт «Бухта Север» будут доставлять с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров по нефтепроводной системе, которая сейчас строится. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км.
Использование инфраструктуры первой очереди позволит довести объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» до 30 млн тонн в год. В последующем объем перевалки предполагается довести до 100 млн тонн в 2030 году.
Напомним, «Восток Ойл» считается крупнейшим инвестиционным проектом в мировой нефтегазовой отрасли, ресурсная база которого – более 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. Проект объединяет 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-ненецком автономном округе, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, среди которыхх месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров. Особенностями проекта являются низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире. Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне заявлял, что «Восток Ойл» будет не только локомотивом для развития целого ряда отраслей реального сектора экономики РФ, но и крупнейшим источником поставок нефти на мировой рынок, своего рода «Ноевым ковчегом» глобальной экономики.
Параллельно «Роснефть» активно занимается развитием инфраструктуры, которая позволит осваивать месторождения «Восток Ойл». Так, по СМП в Дудинку доставили партию модулей, из которых будут построены вахтовые жилые комплексы. 545 современных модулей планируют установить в порту «Бухта Север», в норильском аэропорту, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции «Пайяха». По Северному морскому пути за сезон летней навигации доставят примерно 200 тыс. тонн грузов, среди которых специализированная техника, трубная продукция и все, что нужно для строительства объектов «Восток Ойл». По Енисею в Дудинку, «Бухта Север», производственные базы «Точино», «Караул», «Таналау» и на объекты Ванкорского кластера завезут более 600 тыс. т грузов и стройматериалов.
Как отмечают в «Роснефти», по мере роста темпов строительства «Восток Ойл» загрузка логистических артерий увеличивается. В частности, в июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на 30% больше, чем в 2021 году. К сегодняшнему дню на объекты «Восток Ойл» уже доставлены более 300 тыс. т грузов.