0
2351
Газета Экономика Интернет-версия

26.07.2022 15:14:00

Эксплуатационное бурение на Пайяхском месторождении проекта «Восток Ойл» стартовало

«Роснефть» также начала строительство нефтеналивного терминала и причалов неподалеку от Диксона

Тэги: Восток Ойл, Роснефть, нефть, бизнес, промышленность


Восток Ойл, Роснефть, нефть, бизнес, промышленность Фото пресс-службы "Роснефти"

«Роснефть» интенсифицирует работы по своему масштабному проекту «Восток Ойл». На Пайяхском месторождении уже стартовало эксплуатационное бурение, а у городского поселения Диксон на севере Красноярского края началось строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север», куда будет поступать сырье с кластеров «Восток Ойл».

Старт эксплуатационному бурению на пяти кустах Пайяхского кластера проекта «Восток Ойл». Скважины тут будут буриться с применением уникальных буровых комплексов выполненных в особой, северной, комплектации. Их построили российские машиностроительные заводы специально для работы в суровых климатических условиях Арктики. Например, буровые установки оснащены оборудованием и системами верхнего привода мощностью более 70 кН/м – это дает им преимущества по скорости и глубине бурения на Крайнем Севере. Установки грузоподъемностью 400 тонн способны бурить скважины протяженностью до 6 000 метров. В процессе выполнения проекта «Восток Ойл» предполагается использовать примерно 100 подобных установок.

pic_26072022_14.jpg
Фото пресс-службы "Роснефти"
Кроме того, в рамках «Восток Ойл» «Роснефть» начала строительство крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту «Бухта Север». Неподалеку от городского поселения Диксон на севере Красноярского края на первом этапе построят три грузовых и два нефтеналивных причала протяженностью почти 1,3 км, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами объемом по 30 000 кубометров, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.

Новый нефтеналивной терминал – стратегически важный объект, он позволит обеспечить перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути (СМП), который также будет активно развиваться для нужд проекта, а проект «Круглогодичный Севморпуть» вошел в стратегию социально-экономического развития России. Предполагается, что объект будет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти – к 2030 году на нем должно быть 102 резервуара. Нефть в порт «Бухта Север» будут доставлять с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров по нефтепроводной системе, которая сейчас строится. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км.

Использование инфраструктуры первой очереди позволит довести объем перевалки нефти через морской терминал порта «Бухта Север» до 30 млн тонн в год. В последующем объем перевалки предполагается довести до 100 млн тонн в 2030 году.

Напомним, «Восток Ойл» считается крупнейшим инвестиционным проектом в мировой нефтегазовой отрасли, ресурсная база которого – более 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. Проект объединяет 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в Ямало-ненецком автономном округе, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, среди которыхх месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров. Особенностями проекта являются низкие удельные затраты на добычу, а также низкий углеродный след, уровень которого на 75% меньше, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире. Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне заявлял, что «Восток Ойл» будет не только локомотивом для развития целого ряда отраслей реального сектора экономики РФ, но и крупнейшим источником поставок нефти на мировой рынок, своего рода «Ноевым ковчегом» глобальной экономики.

Параллельно «Роснефть» активно занимается развитием инфраструктуры, которая позволит осваивать месторождения «Восток Ойл». Так, по СМП в Дудинку доставили партию модулей, из которых будут построены вахтовые жилые комплексы. 545 современных модулей планируют установить в порту «Бухта Север», в норильском аэропорту, а также в районе головной нефтеперекачивающей станции «Пайяха». По Северному морскому пути за сезон летней навигации доставят примерно 200 тыс. тонн грузов, среди которых специализированная техника, трубная продукция и все, что нужно для строительства объектов «Восток Ойл». По Енисею в Дудинку, «Бухта Север», производственные базы «Точино», «Караул», «Таналау» и на объекты Ванкорского кластера завезут более 600 тыс. т грузов и стройматериалов.

Как отмечают в «Роснефти», по мере роста темпов строительства «Восток Ойл» загрузка логистических артерий увеличивается. В частности, в июне перевозчики Енисейского бассейна задействовали 143 единицы флота, что почти на 30% больше, чем в 2021 году. К сегодняшнему дню на объекты «Восток Ойл» уже доставлены более 300 тыс. т грузов.


Читайте также


Бизнесу пообещали возврат 3% от инвестиций

Бизнесу пообещали возврат 3% от инвестиций

Ольга Соловьева

Высокоскоростные магистрали стали еще одним приоритетом политики технологического суверенитета

0
1430
Формирование феномена "Белоруснефти"

Формирование феномена "Белоруснефти"

Михаил Стрелец

Компания перешла к рациональной разработке залежей и сотрудничеству с зарубежными партнерами

0
1005
Константин Ремчуков. США ввели запрет на инвестиции в высокотехнологичные сектора Китая по мотивам нацбезопасности

Константин Ремчуков. США ввели запрет на инвестиции в высокотехнологичные сектора Китая по мотивам нацбезопасности

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 05.11.24

0
6429
Страхование сегодня: уверенный рост и его ограничения

Страхование сегодня: уверенный рост и его ограничения

Дмитрий Попов

Рынок адаптируется к изменениям в экономике, законодательстве и интересах клиентов

0
4222

Другие новости