0
8770
Газета Экономика Интернет-версия

29.04.2022 17:11:00

Дорожникам обеспечат фронт работ на 120 миллиардов рублей

В РФ решили вкладывать в инфраструктуру и магистрали

Тэги: инфраструктура, транспорт, дороги, хуснуллин


инфраструктура, транспорт, дороги, хуснуллин Фото Агентства "Москва"

Российское правительство выделило дополнительный бюджет на строительство и реконструкцию российских дорог. В частности, на обновление трассы по маршруту Европа-Западный Китай, участка Казань-Екатеринбург и между городами Золотого кольца. Всего на модернизацию дорог дополнительно выделено 120 млрд рублей, говорится в постановлении кабмина.

Как следует из документа, большая часть - 83 млрд руб, пойдет на приведение в порядок и модернизацию автодорог в 63 регионах страны. Планируется, что на эту сумму дорожники приведут в нормативное состояние более 2 500 км региональных трасс. Больше всего – 400 км отремонтируют в Саратовской области. Будут построены дорожные обходы Гудермеса, Волгограда и в нем же - новый мост через Волгу.

«В любой непонятной ситуации вкладывайте деньги в инфраструктуру и дороги. Но это в общем. А если в частности, то запуск крупных проектов комплексного освоения территорий или комплексного развития немыслим без дорожной сети», - отметил в разговоре с «НГ» директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев. Он рассказал, что зачастую отсутствие дорожной инфраструктуры становится стопором для развития строительных проектов, которые затрагивают десятки гектар и привлекают миллиарды рублей инвестиций девелоперов.

«Для того чтобы зажил какой-то отдаленный район или получил развитие существующий городской квартал - развитие дорог просто необходимо. Потому что если даже наличие школ и детских садов не спасает. Да, если они есть, то это прекрасно. Но если нет дорог, то комплексного развития и освоения территорий просто не будет. Поэтому я считаю, что инициатива очень полезная в целом для строительной отрасли», - добавил Разуваев.

С момента ввода санкций против РФ обозначенная сумма - не единственная финансовая поддержка, которую получила дорожно-строительная отрасль.Так, месяцем ранее, кабмин направил 163 млрд рублей для на реконструкцию трасс между городами Нарьян-Мар и Усинск в ЯНАО, дороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, строительство автодорожного обхода Кемерова, а также капитальный ремонт моста через Волгу в Рыбинске (Ярославская область). Всего на эту сумму планируется обновить и построить 757 км федеральных и 292 км региональных дорог. По планам правительства, дополнительная финансовая поддержка позволит сохранить высокие темпы строительства, закончить ряд объектов досрочно и быстрее обеспечить надежное и быстрое автомобильное отношение.

Впрочем, поставленные сроки тоже нельзя назвать долгими. Так до 2024 года планируется решить задачи по трем направлениям. Первое - привести в нормативное состояние 85% дорог в 105 крупных агломерациях. Речь о главных трассах страны, связывающие крупные города. В частности, речь о скоростной дороге Москва‒Казань‒Екатеринбург с продлением до Перми и Челябинска. Сейчас на участке Казань‒Москва работают 17 тыс человек и 6 тыс единиц техники. В разгар сезона объемы вырастут и количество техники вырастет до 30 тысяч единиц. Второе направление развития дорожной отрасли до 2024 года - реконструировать 50% дорог, по которым ежедневно перемещаются жители регионов. Они должны быть в хорошем состоянии, чтобы люди не тратили время и нервы в пробках, а деньги в авторемонтных мастерских. Третье направление - работа по опорной дорожной сети, общей протяженностью 138 тыс км. «Качественная дорожная инфраструктура нужна для развития экономики во всех регионах страны. Финансирование позволит в первую очередь ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые окажут поддержку и смежным отраслям, а после завершения строительства улучшится транспортная связанность регионов», – отметил председатель правительства Михаил Мишустин.

b0ZAsdFffVsj81AVhrBy7Kl0KABT9Pqg.JPG
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, доля
иностранной составляющей в дорожном
строительстве минимальная.
Фото с официального сайта правительства РФ
Также идет строительство дороги «Обход Аксая» в Ростовской области. И есть все условия чтобы проект был закончен не в 2024-ом, а в 2023 году. Для южного направления это очень важная трасса с большим товаропотоком. Кроме того, правительство неоднократно отмечало еще одну важную задачу - строительство трассы М-12. Ее нулевой участок запустят уже в этом году. Речь идет об увязке ЦКАД с большим кольцом проекта трассы Москва — Казань — Екатеринбург. А закончат за 3 года. Теперь любое строительство за 36 месяцев - новая норма для федеральных проектов. «От этого зависит экономика, - пояснил вице-премьер сказал Марат Хуснуллин. - Скорость - это деньги. Время - это деньги. Вот прямой показатель. Чем быстрее строим, тем дешевле».

Эксперты отмечают, что крупные вложения государства в инфраструктуру - это не только развитие строительной отрасли, но еще и налоги, рабочие места. В любой кризис это надежная опора экономики. Потому что дает огромное количество рабочих мест по большому количеству специальностей. «Особенно важно это для регионов, - рассказал «НГ» директор компании по аутсорсингу персонала Александр Дементьев. - Работа на строительстве и реконструкции дорог - хорошая возможность заработать для десятков тысяч жителей нашей страны. Труд тяжелый, но неплохо оплачивается. И зачастую является чуть ли не единственной возможностью заработать. За счет масштабов реконструкции и строительства трасс всегда есть запрос как на специалистов высокой квалификации, так и без какой-либо квалификации или опыта. Только на одном участке могут быть задействованы тысячи человек, сотни видов техники и десятки подрядчиков, которые снабжают объекты строительным материалами».

Несмотря на санкции, сейчас строительство дорог идет в спокойном режиме, согласно ранее установленным планам, а где-то и с их опережением. Ожидается, что по итогам года результат будет сопоставим с достижениями прошлых 12 месяцев, когда было построено и отремонтировано 19 тыс км региональных и 6,4 тыс км федеральных дорог, а также построено 290 км новых трасс и уложено 162 млн кв м асфальта. Это рекордные объемы за всю историю страны, включая период СССР. И повторить его не помешают сложности с ввозом техники и запчастей в нашу страну. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, доля иностранной составляющей в дорожном строительстве минимальная – в среднем 5% и ее возможно быстро заменить отечественными аналогами или продукцией из дружественных стран. Для этого часть необходимого оборудования будет закупаться в третьих странах по параллельному импорту, часть начнет производить Россия. Так что развитие дорожной отрасль повлияет и на развитие отечественного производства и технологий.

«Принятые меры по дополнительному финансированию дорожных проектов безусловно своевременна, но объемы, откровенно говоря, недостаточные, - сказал «НГ» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Это нормальная сумма для региона, но не для страны в целом». Шапарин отметил, что дорожное строительство в нашей стране испытывает тотальное недофинансирование уже много лет. Потому что финансирование осуществляется через региональные фонды, которые пополняются с помощью транспортного налога и системы «Платон», но они дают незначительные суммы и регионы всегда испытывают дефицит в бюджете на модернизацию дорожных сетей.

С развитием дорожной сети вырастет и число автотуристов, отметила в разговоре с «НГ» коммерческий директор туристического агентства Анастасия Ковалева. «Из-за ограничений на авиасообщения с южными регионами в этом сезоне у нас уже возрасти запросы на автобусные туры к морю, - рассказала она. - Пока мы наблюдаем рост где-то на 10-15%. Но ближе к сезону эта цифра может еще поменяться в большую сторону. Поэтому сейчас есть хороший шанс дать возможность нашим соотечественникам полюбить путешествовать по российским дорогам. Если люди увидят, что есть хорошая инфраструктура в виде комфортных кафе, гостиниц, заправок. Не будут толкаться в пробках. То они захотят повторить это путешествие снова чем способствуют развитию бизнеса в регионах».

Всего в этом году в России на строительство, реконструкцию и ремонт дорог предусмотрено более 1 трлн руб, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Из них свыше 793 млрд руб. выделят на федеральные дороги, еще 255 млрд - на региональные. Средства направляются из федерального бюджета.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков. На G20 Си Цзиньпин внес пять рекомендаций по улучшению глобального управления

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.11.24

0
2055
Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Михаил Сергеев

Депутаты просят утвердить дорожную карту решения коммунальных проблем

0
3806
На развитие транспорта потратят триллион рублей

На развитие транспорта потратят триллион рублей

Ольга Соловьева

Дорогие авиабилеты замедляют увеличение пассажиропотока

0
3268
Украина поможет "Талибану"* обслуживать инфраструктурные объекты

Украина поможет "Талибану"* обслуживать инфраструктурные объекты

Андрей Серенко

Сотрудничество Киева и Кабула способно стать вызовом для РФ

0
2188

Другие новости