Фото Агентства "Москва"
Российское правительство выделило дополнительный бюджет на строительство и реконструкцию российских дорог. В частности, на обновление трассы по маршруту Европа-Западный Китай, участка Казань-Екатеринбург и между городами Золотого кольца. Всего на модернизацию дорог дополнительно выделено 120 млрд рублей, говорится в постановлении кабмина.
Как следует из документа, большая часть - 83 млрд руб, пойдет на приведение в порядок и модернизацию автодорог в 63 регионах страны. Планируется, что на эту сумму дорожники приведут в нормативное состояние более 2 500 км региональных трасс. Больше всего – 400 км отремонтируют в Саратовской области. Будут построены дорожные обходы Гудермеса, Волгограда и в нем же - новый мост через Волгу.
«В любой непонятной ситуации вкладывайте деньги в инфраструктуру и дороги. Но это в общем. А если в частности, то запуск крупных проектов комплексного освоения территорий или комплексного развития немыслим без дорожной сети», - отметил в разговоре с «НГ» директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев. Он рассказал, что зачастую отсутствие дорожной инфраструктуры становится стопором для развития строительных проектов, которые затрагивают десятки гектар и привлекают миллиарды рублей инвестиций девелоперов.
«Для того чтобы зажил какой-то отдаленный район или получил развитие существующий городской квартал - развитие дорог просто необходимо. Потому что если даже наличие школ и детских садов не спасает. Да, если они есть, то это прекрасно. Но если нет дорог, то комплексного развития и освоения территорий просто не будет. Поэтому я считаю, что инициатива очень полезная в целом для строительной отрасли», - добавил Разуваев.
С момента ввода санкций против РФ обозначенная сумма - не единственная финансовая поддержка, которую получила дорожно-строительная отрасль.Так, месяцем ранее, кабмин направил 163 млрд рублей для на реконструкцию трасс между городами Нарьян-Мар и Усинск в ЯНАО, дороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, строительство автодорожного обхода Кемерова, а также капитальный ремонт моста через Волгу в Рыбинске (Ярославская область). Всего на эту сумму планируется обновить и построить 757 км федеральных и 292 км региональных дорог. По планам правительства, дополнительная финансовая поддержка позволит сохранить высокие темпы строительства, закончить ряд объектов досрочно и быстрее обеспечить надежное и быстрое автомобильное отношение.
Впрочем, поставленные сроки тоже нельзя назвать долгими. Так до 2024 года планируется решить задачи по трем направлениям. Первое - привести в нормативное состояние 85% дорог в 105 крупных агломерациях. Речь о главных трассах страны, связывающие крупные города. В частности, речь о скоростной дороге Москва‒Казань‒Екатеринбург с продлением до Перми и Челябинска. Сейчас на участке Казань‒Москва работают 17 тыс человек и 6 тыс единиц техники. В разгар сезона объемы вырастут и количество техники вырастет до 30 тысяч единиц. Второе направление развития дорожной отрасли до 2024 года - реконструировать 50% дорог, по которым ежедневно перемещаются жители регионов. Они должны быть в хорошем состоянии, чтобы люди не тратили время и нервы в пробках, а деньги в авторемонтных мастерских. Третье направление - работа по опорной дорожной сети, общей протяженностью 138 тыс км. «Качественная дорожная инфраструктура нужна для развития экономики во всех регионах страны. Финансирование позволит в первую очередь ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые окажут поддержку и смежным отраслям, а после завершения строительства улучшится транспортная связанность регионов», – отметил председатель правительства Михаил Мишустин.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, доля иностранной составляющей в дорожном строительстве минимальная. Фото с официального сайта правительства РФ |
Эксперты отмечают, что крупные вложения государства в инфраструктуру - это не только развитие строительной отрасли, но еще и налоги, рабочие места. В любой кризис это надежная опора экономики. Потому что дает огромное количество рабочих мест по большому количеству специальностей. «Особенно важно это для регионов, - рассказал «НГ» директор компании по аутсорсингу персонала Александр Дементьев. - Работа на строительстве и реконструкции дорог - хорошая возможность заработать для десятков тысяч жителей нашей страны. Труд тяжелый, но неплохо оплачивается. И зачастую является чуть ли не единственной возможностью заработать. За счет масштабов реконструкции и строительства трасс всегда есть запрос как на специалистов высокой квалификации, так и без какой-либо квалификации или опыта. Только на одном участке могут быть задействованы тысячи человек, сотни видов техники и десятки подрядчиков, которые снабжают объекты строительным материалами».
Несмотря на санкции, сейчас строительство дорог идет в спокойном режиме, согласно ранее установленным планам, а где-то и с их опережением. Ожидается, что по итогам года результат будет сопоставим с достижениями прошлых 12 месяцев, когда было построено и отремонтировано 19 тыс км региональных и 6,4 тыс км федеральных дорог, а также построено 290 км новых трасс и уложено 162 млн кв м асфальта. Это рекордные объемы за всю историю страны, включая период СССР. И повторить его не помешают сложности с ввозом техники и запчастей в нашу страну. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, доля иностранной составляющей в дорожном строительстве минимальная – в среднем 5% и ее возможно быстро заменить отечественными аналогами или продукцией из дружественных стран. Для этого часть необходимого оборудования будет закупаться в третьих странах по параллельному импорту, часть начнет производить Россия. Так что развитие дорожной отрасль повлияет и на развитие отечественного производства и технологий.
«Принятые меры по дополнительному финансированию дорожных проектов безусловно своевременна, но объемы, откровенно говоря, недостаточные, - сказал «НГ» вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Это нормальная сумма для региона, но не для страны в целом». Шапарин отметил, что дорожное строительство в нашей стране испытывает тотальное недофинансирование уже много лет. Потому что финансирование осуществляется через региональные фонды, которые пополняются с помощью транспортного налога и системы «Платон», но они дают незначительные суммы и регионы всегда испытывают дефицит в бюджете на модернизацию дорожных сетей.
С развитием дорожной сети вырастет и число автотуристов, отметила в разговоре с «НГ» коммерческий директор туристического агентства Анастасия Ковалева. «Из-за ограничений на авиасообщения с южными регионами в этом сезоне у нас уже возрасти запросы на автобусные туры к морю, - рассказала она. - Пока мы наблюдаем рост где-то на 10-15%. Но ближе к сезону эта цифра может еще поменяться в большую сторону. Поэтому сейчас есть хороший шанс дать возможность нашим соотечественникам полюбить путешествовать по российским дорогам. Если люди увидят, что есть хорошая инфраструктура в виде комфортных кафе, гостиниц, заправок. Не будут толкаться в пробках. То они захотят повторить это путешествие снова чем способствуют развитию бизнеса в регионах».
Всего в этом году в России на строительство, реконструкцию и ремонт дорог предусмотрено более 1 трлн руб, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. Из них свыше 793 млрд руб. выделят на федеральные дороги, еще 255 млрд - на региональные. Средства направляются из федерального бюджета.
комментарии(0)