Фото freepik.com
В конце 2021 года Сбер запустил в мобильном приложении сервис «СберСделки» для заключения электронных юридически значимых договоров между клиентами банка. За полтора месяца работы сервисом воспользовались порядка 15 тыс. россиян. Эксперты отмечают, что интерес к сервису будет только расти, учитывая удобство новинки и ее пользу для формирования финансовой и юридической грамотности у населения.Сейчас сервис «СберСделки» позволяет заключать договор о задатке, договоры аренды, займа и другие. Для этого нужно зайти в раздел «СберСделки», выбрать подходящий договор, заполнить все его поля, отправить его второму участнику, подписать документ электронной подписью, после чего получить или перевести деньги в соответствии с условиями договора. «Весь процесс, включая заполнение и подписание договора, происходит онлайн, используются типовые формы договоров. Это избавляет от необходимости искать формы договоров в интернете, встречаться для их подписания, а затем хранить бумажные документы», - рассказывает, вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Забота о клиентах» Елена Левина.
По ее словам, договор всегда будет доступен клиенту в мобильном приложении и будет возможность его скачать. При этом заключенный онлайн-договор, подписанный электронной подписью, имеет полную юридическую силу согласно федеральному закону об электронной подписи, а участники сделки проверяются банком на соответствие условиям сервиса.
Заместитель руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта Арсений Беленький говорит, что сейчас по разным причинам возник взрывной спрос населения на возможности удаленно и качество получить различные услуги. И тут на помощь приходят современные технологии. Если раньше люди, чтобы заключить сделку или проверить документы, куда-то шли и стояли в очереди, то сейчас хотят все делать онлайн - быстро и без очередей.
«И крупные компании, и государство активно идут в этом направление и разрабатывают новые сервисы такие как «СберСделки», - говорит Арсений Беленький. - Взаимодействие происходит не по схеме Клиент - Банк, а Клиент - Клиент. Клиенты сервиса заключают сделки напрямую друг с другом, а Сбер обеспечивает высокотехнологичную платформу. Процесс становится таким образом максимально простым за счет применения современного стэка технологий. У клиента уже есть электронная подпись, дополнительно получать ничего не нужно. Она формируется автоматически для клиентов Сбера, использующих мобильное приложение. Далее подписание документа происходит «на лету». А все договора и чеки хранятся, как я понимаю, на серверах Сбера, и их удобно найти в будущем, когда понадобятся документы и они точно не потеряются и не пропадут».
Руководитель департамента ипотечного кредитования девелоперской компании 3S Group Андрей Носонов отмечает, что оцифровка всех бизнес-процессов, которую застройщики сейчас осуществляют на разных стадиях девелопмента, положительно влияет на сервис и дальнейшее взаимодействие с клиентами. «К примеру, один из таких сервисов – заключение договора аренды онлайн. У подобных инноваций есть несколько преимуществ. Во-первых, онлайн-процессы будут проходить в рамках российского законодательства. Во-вторых, очень важно, что процесс будет прост и понятен для обеих сторон», - говорит Носонов. В-третьих, по его словам, все будет проходить в рамках одной экосистемы Сбера, который, в свою очередь, гарантирует качество сервиса и несет определенную ответственность в рамках этой услуги. Таким образом, философию заботы о клиентах со стороны Сбера можно оценивать очень позитивно, считает эксперт.
«Автоматизация многих процессов сильно облегчает жизнь. В этом плане Сбер является первопроходцем. Сервис ускорит работу, автоматизирует процессы за сравнительно небольшую плату, чем сэкономит деньги, нервы и время», - говорит, руководитель департамента продаж «Катуар Девелопмент» Оксана Федосеева.
комментарии(0)