0
2030
Газета Экономика Интернет-версия

09.02.2022 12:10:00

Договоры – просто: Сервис «СберСделки» набирает обороты


Фото freepik.com

В конце 2021 года Сбер запустил в мобильном приложении сервис «СберСделки» для заключения электронных юридически значимых договоров между клиентами банка. За полтора месяца работы сервисом воспользовались порядка 15 тыс. россиян. Эксперты отмечают, что интерес к сервису будет только расти, учитывая удобство новинки и ее пользу для формирования финансовой и юридической грамотности у населения.

Сейчас сервис «СберСделки» позволяет заключать договор о задатке, договоры аренды, займа и другие. Для этого нужно зайти в раздел «СберСделки», выбрать подходящий договор, заполнить все его поля, отправить его второму участнику, подписать документ электронной подписью, после чего получить или перевести деньги в соответствии с условиями договора. «Весь процесс, включая заполнение и подписание договора, происходит онлайн, используются типовые формы договоров. Это избавляет от необходимости искать формы договоров в интернете, встречаться для их подписания, а затем хранить бумажные документы», - рассказывает, вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Забота о клиентах» Елена Левина.

По ее словам, договор всегда будет доступен клиенту в мобильном приложении и будет возможность его скачать. При этом заключенный онлайн-договор, подписанный электронной подписью, имеет полную юридическую силу согласно федеральному закону об электронной подписи, а участники сделки проверяются банком на соответствие условиям сервиса.

Заместитель руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта Арсений Беленький говорит, что сейчас по разным причинам возник взрывной спрос населения на возможности удаленно и качество получить различные услуги. И тут на помощь приходят современные технологии. Если раньше люди, чтобы заключить сделку или проверить документы, куда-то шли и стояли в очереди, то сейчас хотят все делать онлайн - быстро и без очередей.

«И крупные компании, и государство активно идут в этом направление и разрабатывают новые сервисы такие как «СберСделки», - говорит Арсений Беленький. - Взаимодействие происходит не по схеме Клиент - Банк, а Клиент - Клиент. Клиенты сервиса заключают сделки напрямую друг с другом, а Сбер обеспечивает высокотехнологичную платформу. Процесс становится таким образом максимально простым за счет применения современного стэка технологий. У клиента уже есть электронная подпись, дополнительно получать ничего не нужно. Она формируется автоматически для клиентов Сбера, использующих мобильное приложение. Далее подписание документа происходит «на лету». А все договора и чеки хранятся, как я понимаю, на серверах Сбера, и их удобно найти в будущем, когда понадобятся документы и они точно не потеряются и не пропадут».
Руководитель департамента ипотечного кредитования девелоперской компании 3S Group Андрей Носонов отмечает, что оцифровка всех бизнес-процессов, которую застройщики сейчас осуществляют на разных стадиях девелопмента, положительно влияет на сервис и дальнейшее взаимодействие с клиентами. «К примеру, один из таких сервисов – заключение договора аренды онлайн. У подобных инноваций есть несколько преимуществ. Во-первых, онлайн-процессы будут проходить в рамках российского законодательства. Во-вторых, очень важно, что процесс будет прост и понятен для обеих сторон», - говорит Носонов. В-третьих, по его словам, все будет проходить в рамках одной экосистемы Сбера, который, в свою очередь, гарантирует качество сервиса и несет определенную ответственность в рамках этой услуги. Таким образом, философию заботы о клиентах со стороны Сбера можно оценивать очень позитивно, считает эксперт.

«Автоматизация многих процессов сильно облегчает жизнь. В этом плане Сбер является первопроходцем. Сервис ускорит работу, автоматизирует процессы за сравнительно небольшую плату, чем сэкономит деньги, нервы и время», - говорит, руководитель департамента продаж «Катуар Девелопмент» Оксана Федосеева.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
396
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
283
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
333
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
375

Другие новости