Фото с сайта www.rosatom.ru
Ледоколы «Атомфлота» – подведомственного госкорпорации Росатом предприятия, обеспечивающего решение транспортных задач на Северном морском пути (СМП) – продолжают проводку судов по арктической акватории. 18 декабря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» взял под проводку караван, состоящий из трех судов «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин» и дизельного ледокола «Капитан Драницын». У западной кромки льдов Карского моря караван взял курс на чукотский порт Певек.
На теплоходах находится груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в Чукотском автономном округе. Планируется, что переход до порта Певек займет до 20 суток. «Взаимодействие между всеми участниками процесса – заказчиками по проектам в Карском море, Минвостокразвития и «Атомфлотом» – позволило достигнуть необходимых договоренностей и выделить ледокол, чтобы завершить жизненно необходимую доставку грузов в порт Певек», – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
По его словам, проводка каравана в восточном направлении станет первой для головного универсального атомного ледокола «Арктика». «Результаты рейса будут изучены специалистами предприятия и станут использоваться в качестве рекомендаций при переходе к круглогодичной навигации», – сообщил Мустафа Кашка.
Напомним, ранее в «Атомфлоте» сообщили, что в акватории Севморпути работали три атомохода: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Впоследствии к ним присоединились ледоколы «50 лет Победы» и «Арктика» – мощнейший в мире головной универсальный атомный ледокол проекта 22220.
При госкорпорации Росатом продолжает работать оперативный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути. Штаб возглавляется заместителем генерального директора – директором дирекции СМП Вячеславом Рукшей. В него также входят представители Министерства транспорта России, правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».
На совещании в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики были определены приоритетные для отправки грузы, сообщили в «Атомфлоте». В частности, проработана схема перехода в порт Певек теплоходов «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг» под проводкой атомного ледокола «Арктика». В настоящее время штабом совместно с Минвостокразвития России прорабатывается возможность второго рейса, реализация которого связана с вводом в эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь».
Кроме того, 16 декабря атомный ледокол «Ямал» взял под проводку модулевоз PUGNAX, следующий из Китая в Мурманск. Груз на борту – модули для строительства заводов сжиженного природного газа (СПГ) в порту Сабетта участка №2 на месторождении Утреннем.
Добавим, 7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов: Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный» (см. «НГ» от 08.12.21 https://www.ng.ru/economics/2021-12-07/100_2112071310.html ). Ледокол «Вайгач» работал с судами, требующими срочной ледокольной проводки, с 22 ноября по 6 декабря 2021 года. В рамках этой работы впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад.
комментарии(0)