0
4150
Газета Экономика Интернет-версия

03.08.2021 17:30:00

СберСпасибо: 10 лет активного развития и 50 миллионов участников

О программе лояльности рассказывает генеральный директор Андрей Писарев

Тэги: сбер, СберСпасибо, сбербанк, программа лояльности, Андрей Писарев


сбер, СберСпасибо, сбербанк, программа лояльности, Андрей Писарев Фото пресс-службы Сбербанка

Программа лояльности СберСпасибо скоро отметит свое 10-летие. Генеральный директор СберСпасибо Андрей ПИСАРЕВ рассказал корреспонденту «НГ» Владимиру ПОЛКАНОВУ о последних новостях и поделился собственным секретом накопления бонусов.

– Андрей Николаевич, программа лояльности «СберСпасибо» была запущена к 170-летию СберБанка. В ноябре этого года ей исполнится 10 лет. Каковы главные достижения, как проект зарекомендовал себя на рынке?

– На сегодняшний день СберСпасибо – самая большая банковская программа лояльности в России. Число зарегистрированных участников достигло 50 млн человек, и именно эта цифра отражает, как программа зарекомендовала себя за годы развития на рынке. Каждый год количество клиентов только увеличивается – не менее чем на 5 млн человек в год. Основной сегмент нашей клиентской аудитории – это люди от 21 до 45 лет, их более 25 млн, а это порядка 60% экономически активного населения страны.

– В чем секрет успеха СберСпасибо, почему программа лояльности привлекает столько участников?

– Ключевые факторы успеха СберСпасибо – это в первую очередь многочисленная клиентская база Сбербанка, количество партнерских предложений и разнообразие сервисов, которые отвечают потребностям участников программы, а иногда даже превосходят их ожидания. Еще один секрет успеха – сильная команда единомышленников, которые постоянно развивают сервис и делают его привлекательным как для участников программы, так и для партнеров. В данный момент в команде СберСпасибо работают около 500 сотрудников.

– Как накопить большое количество бонусов и выгодно их потратить?

– Главное, что важно помнить – пользоваться программой очень просто. Для этого достаточно стать ее участником и совершать покупки по карте СберБанка, минимально снимая наличные. СберСпасибо аналогична традиционным проектам с кешбэком, только в нашем случае он возвращается покупателям бонусами, а не деньгами. Их можно тратить на покупки в сервисах экосистемы Сбер и у партнеров СберСпасибо как в онлайн-магазинах, так и офлайн-точках продаж, которых на сегодняшний день уже более 75 тыс. по всей России. Другими словами, у участников программы широкие возможности выгодного использования бонусов независимо от местонахождения.

Объясню на собственном примере: я отношу себя к категории «копителей», т.е. получаю бонусы за покупки и стараюсь накопить их максимальное количество. Первую серьезную покупку за бонусы я совершил в начале года, приобрел два дорогостоящих смартфона для себя и супруги, покрыв таким образом их полную стоимость. На это мне потребовалось чуть более двух лет.

Я не один такой – многие коллеги в СберСпасибо соревнуются между собой, кто накопит больше. Кто-то в итоге покупает билеты в отпуск, технику для дома или переводит все накопления бонусов на благотворительность. После запуска сервиса по переводу бонусов между участниками многие стали копить на крупные покупки всей семьей.

После крупной покупки я продолжил накапливать бонусы, потому что партнеры программы, у которых их можно списать, как правило, предлагают повышенное начисление бонусов на рублевую часть. Это означает, что вы сможете накапливать все больше и больше бонусов, если откажитесь от их списания, а просто будете совершать покупки за свои средства в экосистеме Сбера и у партнеров СберСпасибо. Хотя, конечно, у каждого свой выбор – либо списать накопления, получив приятное дополнение в виде сниженной суммы к оплате, либо накопить еще больше бонусов на более крупную покупку.

– Программе уже почти 10 лет. Как она менялась в течение этого периода? Были какие-то изменения условий?

– Как я упоминал, мы глубоко анализируем поведение своих клиентов и внимательно относимся к их запросам и пожеланиям, постоянно улучшая условия и расширяя партнерские предложения. По этой причине в 2018 году мы кардинально трансформировали программу – появилось 4 уровня привилегий: «Спасибо», «Большое Спасибо», «Огромное Спасибо» и «Больше, чем Спасибо». Что это значит для нашего клиента? В зависимости от правильного финансового поведения наш клиент получает еще больше возможностей в программе в виде дополнительных товарных категорий для повышенного начисления бонусов.

Как это работает? Если клиент находится на самом высоком уровне «Больше, чем Спасибо», к подключению доступны 4 категории. Например, это может быть 5% бонусных начислений на одежду и обувь, 10% на детские товары, 10% на АЗС и т.п. А если у клиента еще есть, например, СберКарта с повышенными бонусами, где категории включены в сам продукт, то таких категорий может быть до 7. То есть практически везде, где бы ни тратил деньги клиент, у него будут повышенные бонусные начисления.

Чтобы повысить уровень привилегий и дойти до наивысшего – «Больше, чем Спасибо», необходимо выполнять очень простые задания, информацию о которых можно найти на нашем сайте и в приложении СберБанк Онлайн. Ключевое – помнить о двух главных правилах: больше тратить по картам СберБанка и как можно меньше снимать наличные. Ну и есть еще два очень простых задания – нужно ежемесячно пополнять вклад и совершать хотя бы один платеж в СберБанк Онлайн. В данном случае такие сервисы СберБанка, как автоплатеж и копилка помогут вам не забыть о необходимости совершения этих действий. В итоге повышенное начисление бонусов гарантировано.

В начале прошлого года также появилась возможность переводить бонусы, что позволяет по-новому распоряжаться накоплениями. Например, можно копить всей семьей и списывать бонусы в обмен на дорогостоящие товары или услуги.

Участники программы по всей стране уже оценили преимущества использования бонусов. Согласно исследованию, которое подготовили наши аналитики по итогам 2020 года, лидерами по активности ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. Так, в Москве и Московской области было более 7,8 млрд списаний, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Аналогичный рост в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – за 2020 год было списано более 2,5 млрд бонусов. В топ по активному списанию бонусов также вошли Свердловская область (1 068 млн), Тюменская область (975 млн), Республика Татарстан (965 млн) и другие регионы, где проживают самые активные и вовлеченные наши клиенты.

– Расскажите об игровых активностях или, как вы их называете, геймификациях СберСпасибо. Там можно выигрывать бонусы, какие-то призы?

Да, геймификация – наше динамично развивающееся направление. Участникам программы в данный момент одновременно доступны 6 таких проектов. Два года подряд СберСпасибо с этими проектами становилась победителем «Премии Рунета». Для клиентов это отличная возможность получать в игровой форме призы от партнеров программы или повышенные начисления бонусов. Форматы разнообразны: недавно появилась геймификация «Точно в цель» со стрельбой из лука и классический «Морской бой», долгое время были игры, где нужно кидать кубики. Мы каждый раз стараемся делать разнообразные игровые механики, чтобы наши клиенты не успевали скучать, участвуя в однообразных проектах. В итоге они получают возможность совершать простые и понятные с детства действия в игровой форме, тратят бонусы на ходы, а взамен могут получать призы, в том числе миллион бонусов.

– Планируются специальные акции от СберСпасибо к началу учебного года?

– Мы каждый год запускаем федеральные промокампании, чтобы участники программы могли с еще большей выгодой обменять бонусы и воспользоваться условиями повышенного начисления. В этом году к 1 сентября будет подготовлена традиционная акция «Снова в школу», в рамках которой клиенты получат повышенные бонусные начисления на товары для школы, включая цветы и образовательные сервисы. Это означает, что родители школьников, которые отправятся учиться в начале осени, смогут не просто тратить деньги на канцелярию, форму и другие необходимые товары, но и получат повышенное начисление бонусов, и мы обещаем, что это будет существенное предложение. Позже бонусами можно будет оплатить до 99% стоимости товаров.

– В каком из сервисов экосистемы Сбера выгоднее использовать бонусы?

– Это зависит только от самого клиента и его предпочтений. Ему достаточно выбрать наиболее интересный сервис. Расчет при покупке прост – 1 бонус равен 1 рублю. Можно оплатить заказ еды и напитков в Delivery Club, товары из множества категорий в СберМегаМаркете или СберМаркете, купить музыкальную подписку в СберЗвуке или подписку на фильмы и сериалы в кинотеатре Okko. А также нашим клиентам доступен обмен бонусов на оформление подписки СберПрайм, где в одном месте собраны лучшие предложения от компаний экосистемы Сбера.

Помимо этого, воспользоваться бонусами можно не только в экосистемных сервисах, но и у партнеров программы. Это товары для красоты и здоровья, продукты питания, мелкая и крупная бытовая техника и многое другое. Например, партнерами СберСпасибо являются большинство федеральных и региональных аптечных сетей. Если вы зайдете за лекарствами или витаминами в одну из таких аптек, то с высокой долей вероятности сможете списать наши бонусы на покупки.

– Есть возможность конвертировать накопленные бонусы в рубли?

– Да, можно конвертировать бонусы в рубли по определенному курсу, но это не приоритетное наше направление. Такой сервис доступен клиентам, находящимся на четвертом уровне «Больше, чем Спасибо», в СберБанк Онлайн или мобильном приложении СберСпасибо.

– Расскажите о перечислении бонусов на благотворительность. Насколько популярен этот сервис?

– Возможность использования накопленных бонусов в благотворительных целях появилась в 2017 году. У СберСпасибо 7 партнеров – благотворительных фондов. За три года свои бонусы им перевели более 1 млн человек, а общая сумма перечислений составила более 630 млн бонусов.

– В завершение разговора напомните, как можно подключиться к программе?

– Стать участником программы лояльности «СберСпасибо» можно несколькими способами:

- отправить короткое SMS-сообщение на номер 900;

- позвонить в call-центр, скачать мобильное приложение СберСпасибо;

- зарегистрироваться на сайте программы;

- присоединиться к числу наших клиентов также можно через приложение СберБанк Онлайн: в разделе «СберСпасибо» необходимо нажать кнопку «Узнать больше» и зарегистрироваться в программе лояльности.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вейсберг в поисках абсолюта

Вейсберг в поисках абсолюта

Дарья Курдюкова

На выставке "От цвета к свету" в Пушкинском музее

0
4202
Программа долгосрочных сбережений маскирует провал пенсионных реформ

Программа долгосрочных сбережений маскирует провал пенсионных реформ

Анастасия Башкатова

Россияне заинтересовались трансформацией "замороженных" накоплений

0
4317
Программы энергосбережения принесли "Роснефти" экономический эффект

Программы энергосбережения принесли "Роснефти" экономический эффект

Татьяна Астафьева

Оптимизация технологических процессов и модернизация оборудования вписаны в стратегию развития компании

0
2334
Сбер помогает раскрыть бизнес-таланты школьников

Сбер помогает раскрыть бизнес-таланты школьников

Андрей Гусейнов

Завершился финал профиля "Технологическое предпринимательство" Национальной технологической олимпиады

0
5703

Другие новости