Фото Pixabay.com
30 июня 2021 года «Независимая газета» опубликовала материал «Курортный сезон под ударом», в котором отмечается, что в Крыму может возникнуть дефицита топлива из-за иностранного оффшора. Компания Integrity Logistic, которая упоминается в этом материале, предлагает свою версию конфликта. Дело обстояло так: в 2011 году компания TES взяла у украинского банка «ОТП Банк» многомиллионный кредит, который она планировала вложить в строительство перевалки нефтепродуктов и СПГ в порту Керчи. Однако, согласно данным Integrity Logistic, с момента получения кредита семья Бейм, которой принадлежит компания, ни одного дня не обслуживала этот долг: не возвращала ни проценты, ни даже тело кредита.
В 2014 году, когда Крым был включен в состав России, семья Бейм, возможно решила, что теперь можно о кредите забыть навсегда. Тем не менее, несмотря на разрыв многих экономических связей между Украиной и Крымом, “ОТП Банк”, который является частью международной финансовой корпорации OTP Group, решил вернуть свои деньги. Единственный легальный способ в сложившихся условиях – с большим дисконтом переуступить право на долг третьей стороне, что банк и сделал. При этом важно отметить, что поскольку киевские власти запретили какие-либо экономические отношения с российскими компаниями, то долг был переуступлен через киевскую компанию «Евросвет» компании Integrity Logistic LTD с регистрацией в Белизе, собственниками которой являются граждане России.
В результате этому офшору перешли права залога 21 АЗС, Бахчисарайской нефтебазой и даже домом семьи Бейм. С тех пор судебная тяжба длится уже седьмой лет. По мнению Integrity Logistic, семья Бейм предприняла ряд шагов, причем далеких от закона, чтобы не возвращать деньги.
Сначала путем подделок документов удалось переписать учредителей «Евросвет», оформить поддельную доверенность от ее имени на ранее судимого гражданина Украины по фамилии Горох, которого назначили генеральным директором. Об этих событиях сообщало российское издание “Совершенно секретно”. Тот явился с этим «документом» в суд и заявил, что долг компания никому не продавала. По запросу реальных собственников компании «Евросвет» в Украине возбудили уголовное дело, нотариусы дали показания, что никаких документов они не оформляли, а за них их просто подделали. В итоге компанию вернули законным владельцам.
А в августе 2019 года в Киеве неизвестные проникают в офис «Евросвет» и открыто, с применением насилия похищают портфель, принадлежащий одному из учредителей компании. В нем находилось около 200 договоров и документов по сделкам, справкам, свидетельствам и выпискам, в том числе и относительно Integrity Logistic. Причем в ход шли и грубая физическая сила и даже слезоточивый газ, а под занавес для закрепления устрашения – бандиты подожгли все машины, принадлежащие собственникам «Евросвета».
Спустя два года, в январе 2021 года, гражданка Израиля Либи Бейм – дочь Сергея Бейма - в Арбитражном суде Москвы заявила, что заключила сделку с украинским «ОТП Банком» через финансовую компанию «Инвест Хауз» того же права требования долга за 50 тыс. долл! При этом стоимость кредита, во-первых, изначально была порядка 8 млн долл, а во-вторых, что самое главное – продать права требования повторно невозможно. Какое же было удивление уже истца и судей, когда Либи Бейм предъявила документы, перечень которых совпал с похищенными в Киеве в ходе ограбления. По данным Integrity Logistic, по вышеуказанным фактам полиция Украины завела уголовное дело и ищет преступников.
Несмотря на то, что Сергей Бейм принял в 2014 году российское гражданство, он прибег к защите своей собственности в Хозяйственном суде Киева. Но его решение о непризнании долга отвергли арбитражные суды Москвы и Центрального округа. Российское правосудие вынесло однозначный вердикт: на территории РФ украинские судебные акты не подлежат применению.
Должник считает вынесенные российскими судами вердикты «катастрофичными и абсурдными», хотя тут же делает не менее абсурдные заявления, что за оффшором стоит ОПГ и намерен спалить 21 «долговую» заправку. «Они получат выжженные места», – приводит его словам «Совершенно секретно». В своих многочисленных интервью он называет справедливое требование о возвращении долгов рейдерским захватом, а самого себя жертвой бандитского произвола.
Основные претензии владельца, о которых топливный магнат громко заявляет: сделку о передачи прав требования со мной не согласовали. Но она и не должна была быть с ним согласована. TES - должник. Корпорация обязана вернуть деньги. Гражданский кодекс говорит о том, что должник не вправе заявлять возражения относительно уступки. Он лишь получает уведомление о том, что банком-кредитором стала другая компания. Далее должник заявляет: загадочный белизский офшор, якобы, связанный с ОПГ, специально банкротит крымские АЗС, уничтожая тем самым туризм на полуострове, не раскрывает своих бенефициаров и вообще, мол, хочет вывести деньги за границу. Однако, по закону, фирма не обязана раскрывать бенефициаров. Хотя не раз говорилось, что все собственники граждане России и готовы огласить имена. Представитель Генпрокуратуры РФ согласилась с доводами в суде, что «Интегрити Логистик» не нарушает государственные интересы. И в Москве Росфинмониторинг встал на сторону компании истца. Но в Крыму прокуратура и межрегиональное управление по финансовому мониторингу, заняли иную позицию.
Как местные власти могут противоречить федеральным органам - большой вопрос. Впрочем, на полуострове много лет царит круговая порука. Ведь до 2014 года представители киевской власти приезжали туда с ревизией раз в полгода и особо не лезли в дела местных. Вот они и привыкли к так называемому междусобойчику и вседозволенности. Они и сейчас имеют тесные связи с органами власти в Крыму, иначе как объяснить все решения выносятся в пользу семьи Беймов, несмотря на то, что в других регионах страны суды встают на сторону компании-истца? Мало того, как пишет «Совершенно секретно», сразу же после очередного заседания суда в Симферополе, у представителя компании Integrity Logistic Андрея Халина сотрудники Следственного комитета изъяли оригинал договора уступки и пытались его уничтожить путем якобы проведения каких-то экспертиз на подлинность подписей и печатей.
Несмотря на все громкие заявления Сергея Бейма, представители компании-кредитора в свою очередь, уверяют: мотивов разрушать прибыльный бизнес нет. Напротив: есть интерес поддерживать и развивать его. Ведь работающие заправочные станции - это мощный актив. Что предпримет должник 25 августа 2021 года, когда в Симферополе состоится очередное судебное заседание о взыскании долга неизвестно, но представители Integrity Logistic имеют все шансы выиграть и закрыть дело.
комментарии(0)