Пользователи автозаправочных станций «Роснефть» и ВР смогут купить лекарства в сети «Аптека Авто», расположенных на заправках в Северо-Западном федеральном округе. «Роснефть» запустила этот проект с аптечной сетью «Алоэ», чтобы обеспечить клиентов безрецептурными лекарствами и нелекарственными препаратами. Новый сервис уже доступен на двух заправочных станциях в Санкт-Петербурге, в скором времени аптеки откроются еще на двух заправках в Ленинградской области. У «Роснефти» сейчас - крупнейшая розничная сеть заправок на территории России, насчитывающая около 3000 объектов под брендами «Роснефть», BP и «Башнефть».
«Клиентоориентированность, предоставление востребованных услуг на АЗС и высокий уровень обслуживания клиентов - ключевые приоритеты развития розничного бизнеса «Роснефти», - отмечает вице-президент по розничному бизнесу НК «Роснефть» Аврил Конрой.
Торговые залы АЗС, на которых появятся аптеки, были реконструированы с учетом требований, предъявляемых к оборудованию, условиям хранения и продаже лекарственных препаратов. В аптеках будут продаваться не только безрецептурные лекарства, но и товары медицинского назначения, гигиенические средства, лечебная косметика, предметы по уходу для всей семьи.
По словам аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, рост сегмента непрофильных товаров, продаваемых на АЗС, наблюдается во всем мире, в связи с тем, что рентабельность нефтяного бизнеса понизилась из-за падения цен на нефть и увеличения стоимости ее добычи: «Раньше компании на АЗС зарабатывали на перепродаже топлива, однако сейчас маржинальность сокращается, во всем мире на АЗС активно развиваются продажи товаров, не связанных с нефтепереработкой». Как считает эксперт, инициатива «Роснефти» будет актуальна на трассах с высокой проходимостью, где нет аптечных пунктов в непосредственной близости от заправочных станций.
Участникам топливного рынка в условиях снижения маржинальности основного бизнеса приходится искать возможности повышения дополнительных доходов, в частности, за счет открытия магазинов, кафе, постаматов, а теперь еще и аптечных пунктов, согласен генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценкам, , инвестиции в открытие аптечного пункта на АЗС могут составить около 500 тыс. руб., а продажи (без учета работы пунктов выдачи онлайн-аптек) в течение 3–5 месяцев после запуска могут выйти на уровень 15 000–20 000 руб. в день. По его словам, перспективы увеличения выручки до 30 000–40 000 руб. в день будут связаны с запуском пункта выдачи онлайн-аптек, что позволит наиболее эффективно монетизировать трафик и конкурировать с обычными аптеками. Как отмечает Бурмистров, в странах, в которых лекарственные препараты разрешены к продаже в магазинах, автозаправочные станции давно стали важным каналом продаж фармацевтических средств.
комментарии(0)