БОРЬБА С КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВОМ Властям России нужно ужесточить наказание за телефонное мошенничество, а также развернуть государственную борьбу с колл-центрами преступников, уверен журналист и общественник Тимофей Баженов. На днях представители Сбербанка сообщили, что в результате кибермошенничеств со счетов российских граждан исчезает 3,5-–5 млрд руб. в месяц, причем «средний чек» мошеннической операции составляет около 8000 руб. Кроме того, согласно данным Центробанка РФ, в 2020 году число кибератак на клиентов российских банков выросло почти в 2 раза (на 88%) по сравнению с 2019 годом. Большая часть из них, 80%, проводится с использованием телефонных звонков. «Данные, озвученные крупнейшим банком страны, должны стать отправной точкой для решения общенародной проблемы телефонного и кибермошенничества, – уверен Баженов. – Фактически мошенники ведут с россиянами необъявленную войну, жертвами которой становится прежде всего наше старшее поколение. Преступники не гнушаются грабить даже ветеранов и участников Парада Победы. Необходимо срочное вмешательство государства на законодательном уровне. Мошенники должны сесть в тюрьму на 5 лет, а если преступление совершено в отношении пенсионеров, то нужно признать такое преступление особо тяжким». Баженов отмечает, что максимальный срок реагирования на сообщение о мошенничестве должен быть не более суток. По данным экспертов, один мошеннический колл-центр делает 3–7 тыс. звонков в день, а потому важно ускорить поступление информации о таких группировках в правоохранительные органы от банков и мобильных операторов.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
комментарии(0)