Фото Reuters
Совсем недавно стало известно, что в совет директоров «Роснефти» вошла Карин Кнайсль, в 2017-2019 годах работавшая министром иностранных дел Австрии. Как заявила Кнайсль российским СМИ на ПМЭФ, ее взгляды совпадают с идеологией развития российского мейджора, а человечество в будущем будет продолжит активно использовать нефть, при этом добиваясь снижения углеродного следа. Решающую роль на планете в перспективе будет играть Восток, а не Запад, при этом все больше внимания станет привлекать Африканский континент.
По словам Карин Кнайсль, она приняла предложение войти в совет директоров «Роснефти» поскольку эта работа должна быть крайне интересной и для нее «большая честь присоединиться к одной из ведущих нефтяных компаний мира».
«Если вы познакомитесь с моими публикациями, с моими лекциями за последние 25 лет, вы поймете, как я воспринимаю энергетические рынки в целом, а также проблемы устойчивого развития. С «Роснефтью» есть совпадения по многим вопросам. А принять такую должность, такую миссию можно только тогда, когда действительно отождествляешь себя с общей концепцией. Так что это как раз тот случай», – говорит Кнайсль. Она также отметила, что ранее много наблюдала за «Роснефтью» и читала о ней и о ее низкоуглеродных инициативах и, в частности, о крупном проекте «Восток Ойл». «Для такого масштабного проекта продуман комплекс возобновляемых источников энергии, в том числе ветряные электростанции. Это говорит о том, что если есть любая техническая возможность снизить углеродный след – она реализуется. Используются передовые экологичные технологии и при бурении скважин, и при строительстве нефтепроводов и танкеров, которыми будет экспортироваться нефть. Углеродный след при добыче нефти на «Восток Ойл» – всего 12 кг на баррель. По данным WoodMackenzie, в мире по новым месторождениям эта цифра – 50 кг. Предусматривается полная утилизация попутного нефтяного газа, что обеспечит проекту «углеродный след» на 75% ниже, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире», – отмечает новый член совета директоров.
Конкурентными преимуществами «Роснефти» на рынке Кнайсль называет стремление к поиску новых ресурсов и «впечатляюще низкие» затраты на добычу нефти. «Ниже 3 долл. на баррель, что-то вроде 2,6 долл, – уточнила она. – И если вы можете быть настолько эффективными с точки зрения затрат при волатильных ценах, значит вы не настолько уязвимы как конкуренты, добывающие, к примеру, сланцевую нефть».
«Восток Ойл» она и вовсе назвала «историческим проектом». «Восток Ойл» – это комбинация возобновляемых источников энергии и традиционной энергетики, это очень амбициозные цели для нефтяной отрасли и при этом низкий углеродный след. Устойчивость – не просто как лозунг, а устойчи-вость на каждом этапе работы. Разработка новых месторождений, а также очень интересный срез опций для потребителей. Потому что одно дело просто добывать нефть, а совсем другое – выводить ее на рынок. У проекта колоссальные логистические преимущества», – уверена аналитик.
Кнайсль отмечает, что с 2006 года наблюдается сильное падение потребления нефти в традиционных странах ОЭСР, при этом в государствах Азии оно, напротив, постоянно растет в силу разных причин. «Одна из них, конечно, демографическая, но другая еще более важная – это фактор экономического развития. Я всегда подчеркивала, что решающую роль играет Восток, а не Запад. И энергетический рынок как таковой теперь более динамично развивается на Востоке, – говорит Кнайсль, призывая присмотреться к Африке.
«Один из моих любимых слоганов – надпись на смартфонах «Разработано в Калифорнии, собрано в Китае». Думаю, в будущем мы еще увидим формулировку «Разработано в Китае, собрано в Аф-рике». И это не столько из-за дешевой рабочей силы. Дешевая рабочая сила была фундаментальным фактором глобализации и аутсорсинга, в частности, в автомобильной промышленности. Но если я го-ворю об Африке как о будущем автомобилестроения, я имею в виду, что там есть рынок, есть люди, которым нужны машины», – заявила экс-министр иностранных дел Австрии, констатируя: «Раз есть спрос, будет расти и потребление нефти».
Кнайсль отметила, что профессионально следит за нефтяным рынком около 25 лет и не раз встречала прогнозы о конце нефтяной эпохи. Однако, по ее мнению, несмотря на все эти заявления, в перспективе потребление нефти будет составлять 90-100 млн баррелей в сутки.
Как уверяет Кнайсль, в обозримом будущем человечество все еще будет использовать нефть: «Даже с учетом обстоятельств восстановления экономики и со всеми вложенными в возобновляемые источники энергии инвестициями, мы обязаны быть реалистами. Сегодня нельзя заставить обычное среднее предприятие, работающее на машинах, заправленных дизелем, перейти на электротраки или что-то подобное. Это будет означать конец любой экономической активности».
комментарии(0)