0
3218
Газета Экономика Интернет-версия

01.06.2021 17:21:00

Нижний Новгород запускает первый маршрут для пассажирских электробусов

На городских улицах будут работать «GAZelle e-NN» производства «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски

Тэги: GAZelle eNN, газ, электрбус, элетротранспорт, дерипаска, автопром, промышленность, бизнес, экология


GAZelle e-NN, газ, электрбус, элетротранспорт, дерипаска, автопром, промышленность, бизнес, экология Электромобиль GAZelle e-NN. Фото пресс-службы «Группы ГАЗ»

Нижний Новгород объявил о планах запуска первого «электрического» пассажирского маршрута в городе. Начало электрификации транспорта приурочено к 800-летнему юбилею города, которое отмечается в этом году. На высокоэкологичном маршруте города будут работать первые отечественные электрические автобусы малого класса – «GAZelle e-NN» производства Горьковского автомобильного завода Олега Дерипаски.

Группа ГАЗ стала первым российским производителем, который выпустит легкие коммерческие электромобили, и они будут работать на реальных маршрутах. Запас хода электромобиля «GAZelle e-NN» на одной зарядке – 120 км, он может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.

«В 2020 году ГАЗ представил первые предсерийные электромобили «GAZelle e-NN», и сегодня компания готова выпускать эти автомобили в различных модификациях на конвейере. На базе универсальной платформы созданы электробусы малого класса, фургоны и легкие грузовики полной массой до 4,6 тонн, – рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Для нас очень важно, что на первый пассажирский маршрут электрические «ГАЗели» выйдут на родине ГАЗа – в Нижнем Новгороде, в год 800-летнего юбилея города. Электрификация городского транспорта – это глобальный процесс, который позволит повысить качество и комфорт жизни в мегаполисах. Речь идёт не только об экологии, но и о снижении уровня шума, а также о широком внедрении цифровых сервисов, направленных на повышение безопасности и комфорта пассажиров и эффективности управления автопарками».

«Нижний Новгород – первый город России, где появился электрический трамвай, весь XX век был временем бурного развития нижегородского, горьковского электротранспорта. Опираясь на эти традиции, мы намерены обновлять существующую инфраструктуру, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – В регионе уже производятся электромобили для пассажирских и грузовых перевозок. Очень активно работает в данном направлении «Группа ГАЗ». Этот потенциал можно и нужно использовать на благо нижегородцев и гостей города. Те, кто прибывают в Нижний Новгород по воздуху, сразу смогут не только воспользоваться удобным и экологичным видом транспорта, но и оценить продукцию наших предприятий»

Нижний Новгород станет первым после Москвы городом, где будет запущен отечественный электробус. А в Москве уже с 2018 года курсируют электробусы большого класса на 85 пассажиров, которые выпускаются в Подмосковье на другом предприятии, входящем в «Группу ГАЗ» – Ликинском автобусном заводе.

Программа создания перспективного экологически чистого транспорта началась в «Группе ГАЗ» по инициативе промышленника Олега Дерипаски более 10 лет назад. Сегодня, помимо электробусов, «Группа ГАЗ» выпускает экологичные автобусы различной пассажировместимости, работающие на сжатом природном газе, в этом году компания начала первое в России серийное производство  автобусов большого класса, работающих на сжиженном природном газе. Инженерный центр Группы ГАЗ ведет разработку электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков. Таким образом, уже скоро ГАЗ предложит весь диапазон городской техники на электротяге, подтверждая свое лидерство в создании экологического транспорта в России.

Электробусы «Группы ГАЗ», которые работают в Москве, оснащены системой климат-контроля, USB-зарядниками, системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360. Мультиплексная система позволяет контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн режиме с возможностью передачи данных диспетчеру.  Электронно-пневматическая система управления подвеской позволяет поднимать электробус для преодоления сложных участков дороги. Электробус оснащен литий-титанатными батареями с возможностью  ультрабыстрой зарядки от 4 до 10 минут. Время ночной зарядки составляет 4-6 часов. Батареи оснащаются системой автоматического термостатирования, которая при минусовых температурах автоматически включает обогрев батарей, а при высоких температурах – охлаждение. Это позволяет продлить срок службы батареи и обеспечить их бесперебойную работу даже в тяжелых климатических условиях. 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Анастасия Башкатова

Индустриальная развилка: нацпроекты – стимул, денежно-кредитная политика – тормоз

0
656
Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Ольга Соловьева

Китай взял противоположный России экономический курс

0
1989
О казусе Фицо и экономическом нейтралитете

О казусе Фицо и экономическом нейтралитете

Чем объясняется самостоятельность отдельных элит в отношениях с Россией

0
1912
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков. Си Цзиньпин продолжает борьбу с коррупцией в партии под лозунгом: «Бить мух и тигров»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 23.12.24

0
1933

Другие новости