0
1710
Газета Экономика Интернет-версия

31.05.2021 15:05:00

Владимир Афонский: Дефицит врачей и фельдшеров для проведения медосмотров водителей составляет 300 тыс. человек

По мнению законодателя, «кадровый голод» можно решить с помощью дистанционных технологий

Тэги: врачи, фельдшеры, медицина, здравоохранение, технологии


врачи, фельдшеры, медицина, здравоохранение, технологии Фото Дениса Грошева

25 мая в Государственной думе РФ под председательством зампреда ГД Игоря Ананских проведен круглый стол о внесении изменений в законодательство РФ в целях совершенствования проведения медицинских осмотров. Участники из министерств, отраслевых комитетов ГД и общественники обсудили возможность проведения телемедицинских осмотров для всей отраслей, которые связаны с риском для работника, других сотрудников предприятия, и окружающих, если речь об участнике дорожного движения. По итогам круглого стола парламентарии выразили мнение о необходимости внесения законодательных предложений на рассмотрение Госдумы как можно скорее. Вызвано это необходимостью отрегулировать систему медицинских осмотров, которая в настоящее время исполняется не в полном объеме.

По приказу Минздрава № 835 водители, занятые на грузовых и пассажирских перевозках, должны как минимум дважды в день проходить очные медицинские осмотры. До выхода на рейс водителю нужно получить допуск у врача или фельдшера к управлению транспортным средством, по окончанию смены – повторно проверить состояние здоровья. На практике осмотры проводятся далеко не всегда, что связано с организационными ограничениями.

Такое требование нельзя реализовать во многих таксопарках и ряде региональных автопарков по стране, поскольку каждому предприятию нужно нанять два-три медработника с посменным графиком, а также выделить и оборудовать площади под медицинские кабинеты. Это невозможно и по экономическим соображениям, и по причине кадрового дефицита медработников. Особенно критична ситуация в области грузовых перевозок, где дальнобойщики уходят в рейс на несколько суток, отдалившись от парка на сотни километров. 

«Дефицит врачей и фельдшеров для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей на сегодняшний день по разным оценкам достигает 300 тыс. человек. Телемедицина решит вопрос с оценкой состояния здоровья водителей, кто садится за руль, а это наша безопасность на дорогах. Принятие необходимых законов и нормативно-правовых актов изменит ситуацию кардинально. Водитель будет садиться с нормальным давлением, пульсом, и будет меньше аварий на дорогах», — сказал зампред комитета Госдумы по транспорту, координатор федерального проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский на круглом столе о проведении телемедицинских осмотров работников.

Показатель дефицита медперсонала относится и к медосмотрам работников, занятых на железнодорожном транспорте, объектах энергетики и производстве. Депутат ГД Владимир Афонский называет эту проблему системного уровня, по его словам, проведение телемедицинских осмотров работников, что до сих пор не предусмотрено законодательном уровне, принесет положительный результат.

В условиях развитого рынка дистанционных технологий в здравоохранении такой излишний регуляторный барьер, как обязательство по очным медосмотрам, привел к двум типам нарушений. Это упрощенная версия медосмотра, когда медработник сокращает число действий: не каждый раз проверяет у работника артериальное давление или пульс. Другая вариация привела к теневому рынку путевых листов, где проще и быстрее поставить отметку о медосмотре, но не проходить его. На круглом столе предложено альтернативное решение – это проведение телемедицинских осмотров водителей, которые позволят автоматизировать медконтроль.

Вместе с этим, действующими нормативными актами не отрегулировано, какой вид отметки можно ставить в путевом листе. В 2019 году приказом Минтранса № 467 из порядка заполнения путевых листов был исключен штамп, и отметку о медосмотре стало достаточным заверять только одной подписью врача. Конечно, прыткие водители сами себе проставляют такой автограф, ссылаясь на документ. В порядке проведения медосмотров 2014 года по приказу Минздрава 835н по-прежнему сохранено требование о штампе. Разное содержание привело к разному толкованию. Отсутствие единого стандарта по отметкам о прохождении медосмотра можно считать законодательным пробелом. Его можно устранить с помощью применения возможностей информационной передачи данных.

Обязательные медицинские осмотры работников, отмечает Афонский, схожи с постоянном мониторингом здоровья, общей целью которых является оценка состояния здоровья на конкретный момент времени. С одной лишь разницей, что цель медосмотра – допустить или не допустить к работе. Например, к управлению транспортным средством и перевозке пассажира, если речь идет о таксисте, или допуску на объект электроэнергетики. 

Парламентарий называет еще один пробел, который образовался в силу специфики очного формата медосмотра. Это сложность в хранении медицинских данных. В свою очередь, телемедицинские осмотры позволяют собирать результаты осмотров в динамике, это потребуется, когда водитель будет проходить профосмотр и диспансеризацию. «Телемедицинские решения в системе медосмотров помогут предотвращать хронические неинфекционные заболевания. Такая задача поставлена президентом в послании Федеральному собранию по расширению диспансеризации с 1 июля», — дополнил Владимир Афонский.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В стране не хватает минимум двух тысяч эндокринологов

В стране не хватает минимум двух тысяч эндокринологов

Ольга Соловьева

Сахарный диабет угрожает 12 миллионам россиян

0
1916
Ученые и эксперты разложили детство по полочкам

Ученые и эксперты разложили детство по полочкам

Наталья Савицкая

На конференции в Москве обсудят Концепцию воспитания ребенка в семье и международный опыт в этой сфере

0
5994
Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков. На китайском телевидении начали показ 39-серийного фильма об отце Си Цзиньпина

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 11.11.24

0
6675
Многоразовый орбитальный самолет одноразового использования

Многоразовый орбитальный самолет одноразового использования

Андрей Ваганов

Космический челнок «Буран» до сих пор остается во многом непревзойденным научно-техническим проектом СССР

0
9610

Другие новости