Пока одни государства усиливают ограничения для криптовалют, другие видят в них перспективное направление для своего развития. При этом речь идет не о государственных цифровых валютах, а о настоящих децентрализованных платежных средствах. «Инновации никогда не были более важными, чем сейчас, когда мир восстанавливается после глобальной пандемии Covid-19», - заявил государственный министр Объединенных Арабских Эмиратов Султан Ахмед Аль Джабер на открытии саммита по новым финансовым технологиям в Дубае.
Эмират Дубай – один из самых продвинутых блокчейн-центров в мире принял у себя специалистов по новым финансовым технологиям – участников объединенного саммита AIBC-AGS. AIBC – это выставка прорывных криптовалютных технологий, блокчейна, искусственного интеллекта и квантовых вычислений. А форум AGS – это встреча ведущих специалистов в области цифрового маркетинга, маркетологов и создателей контента.
О перспективах криптовалют с «Независимой Газетой» поделился генеральный директор биржи BitXmi Санджай Джайн:
- Можно ли сказать, что государственные цифровые валюты будут вытеснять частные криптовалюты?
Есть принципиально важные различия между настоящими криптовалютами и тем, что называют «централизованными цифровыми валютами» (CDC). Одно из основных преимуществ криптовалюты - это то, что они децентрализованы. Это означает, что ни один человек, правительство, компания или группа не могут их контролировать. CDC находятся на противоположном конце финансовой системы - они максимально централизованы.
Китай продвинулся дальше всех, запустив пилотные программы по цифровому юаню в нескольких городах. Президент Европейского Центрального Банка, Кристин Лагард заявила в конце марта, что управляющий совет примет решение о переходе к цифровому евро в середине июля 2021 года, однако широкое распространение в массы займет не менее четырех лет. На данный момент цифровые валюты центральных банков, или CBDC, не используются широко ни в каких других крупных странах.
Как видите, внедрение происходит постепенно, и пока не нашло широкого отклика в массах. В большинстве стран этот вопрос на рассмотрении только в десятой очереди на повестке государственных вопросов. Но даже при массовом внедрении и распространении государственных цифровых денег, я считаю, цифровые валюты никогда не заменят и не вытеснят криптовалюты. Единственное, что они могут вытеснить, - это коммерческие банки. Как только будет создана национальная криптовалюта, способная конкурировать по ставке с банковским депозитом, потребность в хранении денег в банках исчезнет.
CBDC также могут заменить безналичные платежи более быстрыми и дешевыми транзакциями. CBDC и децентрализованные криптовалюты имеют принципиально разные задачи, и, соответственно, эти активы имеют разную целевую аудиторию.
- Как Вы оцениваете суммарный объем оборота всех криптовалют в мире в перспективе 5 или 10 лет?
Если посмотреть на динамику общего объема капитализации криптовалют, то на пике в конце 2017 - начале 2018 года капитализация достигла рекордной суммы в 830 миллиардов долларов, после чего стремительно опустилась до 130 миллиардов. Сравнивая с концом 2020 - началом 2021 годов, капитализация на своем пике превысила 2 триллиона долларов. Если сравнить показатели в процентном соотношении, выходит, что рост общей капитализации на пике цены биткоина составил + 240 % за 3 года. Таким образом можно смело предположить, что уже через 3 года общая капитализация криптовалют легко превысит 6 триллионов долларов. А через 10 лет, согласно расчетам, превысит 16 триллионов.
Однако, я с уверенностью могу заявить, что такие математические расчеты предельно скромны в сравнении с реальной ситуацией на рынке криптовалют. Мой прогноз - через 5 лет рыночная капитализация криптовалют превысит 100 триллионов долларов. Причина таких оптимистичных заявлений прежде всего состоит в повышении интереса к биткоину и остальным криптовалютам со стороны крупных компаний и венчурных инвесторов. Например, в декабре 2020 года, инвестиционный фонд MassMutual приобрел биткоинов на сумму в 235 млн долларов. Американское инвестиционное подразделение Morgan Stanley изучает возможность покупки биткоинов на сумму 150 млрд долларов. Даже такой финансовый гигант США, как JP Morgan, принял решение открыть инвестиционный фонд в криптовалюты для богатых клиентов категории «private wealth». Самый большой портфель биткоинов на данный момент находится в компании Grayscale - 7,4 млрд долларов, а общий объем инвестиций в фонд, только за 2020 год составил 1,4 млрд. Одна только Tesla инвестировала 1,5 млрд долларов в 2021 году.
Подобные инвестиционные решения крупных компаний повышают доверие людей к биткоину и всем криптовалютам в целом. Это безоговорочно приведет к желанию людей отходить от традиционных способов хранения денег в государственных банках, и заставит посмотреть на криптовалюту как на следующую ступень эволюции денег и способа заработка.
Как пример, токен биржи BXMI, на момент запуска торговался по 0,1 доллара. Менее чем за полгода BXMI показал сверхприбыль в + 600% от первоначальной стоимости. Сейчас активно идет разработка и опираясь на опыт уже существующих платформ, делается удобная и функциональная торговая площадка для продажи NFT. После чего стоимость BXMI повысится еще в несколько сотен процентов. В отличие от крипто мира, в классических отраслях деятельности подобные приросты капитала невозможны.
Дубай
комментарии(0)