В компании «Роснефть» прокомментировали принятие совместных с «Транснефтью» мер, исключающих загрязнение нефти в процессе ее товарной подготовки.
«Ситуация с транспортировкой сырья, производимого компанией «Роснефть», имеет ряд отличий в силу больших объемов прокачки и направления этих объемов на собственную переработку компании, а также в связи с необходимостью учета качества сырья для российских и европейских НПЗ, на которые поставляется эта нефть, в отличие от других участников рынка, которые реализуют свою продукцию нефтетрейдерам», – говорится в сообщении компании.
В настоящее время «Роснефть» и «Транснефть» осуществляют текущее взаимодействие по всем вопросам, включая урегулирование последствий, связанных с загрязнением нефти в магистральных трубопроводах. В результате этой работы идет урегулирование вопросов, касающихся отдельных партнеров, в частности, Total, PKN Orlen, Shell и др. «Сотрудничество компаний носит конструктивный характер, – подчеркивают в «Роснефти». – ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Транснефть» являются партнерами по целому ряду важных проектов, поддерживают нормальные рабочие отношения и находятся в постоянном тесном взаимодействии».
Как отмечает генеральный директор «ИнфоТЭК Терминал» Рустам Танкаев, «эпопея с грязной нефтью нанесла серьезный коммерческий ущерб российским добычным компаниям и европейским потребителям. Причем убытки у всех – отправителей, грузополучателей, нефтепереработчиков – учтены далеко не полностью. О каких убытках идет речь? Это и убытки получателей некондиционного сырья, которые вынуждены были перерабатывать его или отправлять назад, и убытки, связанные с простоем заводов в России и за границей, выходом из строя оборудования, необходимостью получения нефти из других источников с более высокими транспортными расходами и более сложной логистикой. Это и компенсации за срыв контрактных сроков, и снижение объемов поставок».
В результате инцидента с «грязной нефтью» Германия столкнулась с дефицитом топлива и вынуждена была открыть госрезервы. Существенные убытки понесли не только европейские потребители, но и российские добычные компании. Так, например, с 1 мая по 15 июля 2019 года «Роснефть» была вынуждена сократить добычу нефти на 1,7 млн т из-за ограничений «Транснефти» на прием сырья в систему магистральных трубопроводов. По той же причине сократить добычу во втором квартале 2019 года вынуждена была «Татнефть». Министр финансов Антон Силуанов заявлял тогда, что государство не будет платить за неудачные решения трубопроводной монополии.
Эксперты также напоминают о существенном имиджевом ущербе. «Скандал с грязной нефтью – ровно то, чего не хватало стране на фоне политизированной кампании против России, в которой она подается как ненадежный поставщик энергоресурсов, – отмечал директор ИМЭМО РАН Александр Дынкин. – История была быстро подхвачена активистами, критикующими российскую «энергетическую экспансию». Явно не добавляла оптимизма двусмысленная позиция, которую занимала «Транснефть», умалчивающая о происходящем и так и не обозначившая, какие меры должны быть приняты для того, чтобы не допустить в дальнейшем повторения такой ситуации».
комментарии(0)