Представители Сбера, Mail.ru Group (MRG) и Кремля не подтвердили сообщения СМИ об обсуждении перспектив раздела совместного предприятия двух компаний. В администрации президента заявили, что подобные процессы – не дело Кремля, Сбер отметил, что компании его экосистемы успешно развиваются, а в MRG отмечают, что выстраивают две самостоятельные экосистемы, что не противоречит совместному развитию активов
Накануне Financial Times, ссылаясь на свои источники, сообщила, что «О2О Холдинг» (совместное предприятие «Сбера» и Mail.ру Group) готовят к разделу. Напомним, в середине 2019 года «Сбербанк» и Mail.ru Group договорились о создании СП для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. Партнеры пришли к соглашению об инвестировании в общий бизнес до 65 млрд рублей, а оценили его — в 100 млрд рублей. В СП входят Delivery Club, «Самокат» и «Кухня на районе», «Ситимобил», YouDrive, автоматы с едой DC Daily и др. Как сообщали СМИ, предполагается, что после 2022 года «Сбербанк» получит право предложить руководству Mail.ru Group обменять долю банка в совместном предприятии на акции MRG, но не более чем на 20%. Согласно сведениям FT, разногласия возникли из-за вопроса, на какой основе нужно строить экосистему совместного предприятия – финансовой сети Сбера или соцсети «ВКонтакте», принадлежащей MRG. После того как компромисс не был найден, компании якобы обратились в Кремль чтобы получить неформальное разрешение разделить активы СП.
На сообщение Financial Times отреагировали представители власти. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщения СМИ о попытках привлечения Кремля в качестве бизнес-арбитра прокомментировал «Ведомостям» так: «Это – не дело Кремля. Это бизнес отношения двух компаний».
Представители Сбера заявили «НГ», что компании, входящие в O2O бизнес, активно и успешно развиваются. «Уже сегодня стоимость нашего совместного бизнеса намного выше, чем вложенные в него инвестиции, что является большой ценностью для наших акционеров, – сообщает Сбер. – MRG обладает экспертизой создания сложных IT-решений, пользовательских цифровых продуктов, и является сейчас нашим равноправным партнером в совместно предприятии О2О. Сбер строит свою экосистему, способную предлагать клиентам целый ряд качественных сервисов, развивающихся не раздельно, а в тесной интеграции и помогающих решать повседневные задачи; экосистему, способную конкурировать с мировыми IT гигантами. Все наши цифровые активы, такие как Сбер ID, CберСпасибо, СберПрайм и другие, развиваются в синергии друг с другом».
Представитель же Mail.ru Group заявил РБК, что компания и Сбербанк выстраивают «две самостоятельные экосистемы и могут конкурировать в некоторых нишах, что нисколько не противоречит совместному паритетному развитию активов вокруг фудтеха и транспорта».
Как уже сообщала «НГ», за последний год экосистема Сбера существенно изменилась - была принята новая стратегия, предусматривающая плотную интеграцию и управление изнутри новыми проектами, а не просто вхождение в долю тех или иных интернет-сервисов. Сбер старается самостоятельно устанавливать правила игры и не участвовать в неоправданно дорогих сделках.
комментарии(0)