0
2028
Газета Экономика Интернет-версия

16.03.2021 18:47:00

Контроль без переплаты: как Сбер расширяет экосистему онлайн-сервисов

Тэги: сбер, сбербанк, бизнес, торговля, ecommerce, лев хасис


сбер, сбербанк, бизнес, торговля, e-commerce, лев хасис Лев Хасис. Фото с сайта sberbank-500.ru

В СМИ стали известны подробности прошлогодней несостоявшейся сделки Сбера и Ozon. По данным источников Forbes, стороны не сошлись в цене: банк был готов заплатить за компанию 1,4 млрд долл., а ее устраивала цена 2,1 млрд долл. Разногласия также вызвало разное видение дальнейшего развития Ozon, включая судьбу бренда и финтех-сервисов.

Неудача переговоров с маркетплейсом – не первый пример такого рода для Сбера в сфере e-commerce. Это еще в прошлом году констатировал первый зампред правления Лев Хасис. Но причина в том, что во всех переговорах о сделках банк принципиально старается выторговать себе лучшие условия, никогда ничего не покупая задорого. Если условия невыгодны – предпочитает не вкладываться. Партнерство ради партнерства – не его стиль.

За последний год экосистема Сбера сильно изменилась. Принята новая стратегия, предусматривающая плотную интеграцию и управление изнутри новыми проектами, а не просто вхождение в долю тех или иных интернет-сервисов. Сбер может себе это позволить – на рынке он не новичок и может самостоятельно устанавливать правила игры. «Мы переосмыслили формат партнерств: теперь мы предполагаем либо контроль в компаниях с нашим участием, либо ясный и понятный путь к нему», – отмечал Лев Хасис.

Эта стратегия позволяет Сберу вполне успешно осваивать новые онлайн-рынки. Например, в 2020 году он вошел в «Еаптеку» и стал лидером в области электронной торговли лекарствами, задавая тренды остальным игрокам отрасли. В частности, активно развивает в регионах систему хабов – аптек с торговым залом и складом, предназначенных для интернет-продаж: это снижает нагрузку на большие склады и ускоряет доставку клиентам самых популярных препаратов. Сейчас у «Сбер Еаптеки» 52 хаба: 17 работают в Москве и Московской области и 35 – в регионах. После заключения сделки доставка лекарств интегрирована с другими сервисами Сбера – «СберЗдоровье», «СберЛогистика» и «СберПрайм», что открыло для этого направления новые возможности.

До этого такой же кейс по выходу на новые рынки и их масштабированию произошел в сфере доставки продуктов. Сервис «СберМаркет» – участник экосистемы Сбера с 2019 года – сейчас лидер отрасли, работающий во всех субъектах РФ. Уровень продаж в конце прошлого года превысил 100 млн руб. ежедневно.

Долгое время «больным местом» Сбера оставался e-commerce – бизнес, который должен стать флагманским в планах банка. Сбер сделал три неудачные попытки выйти на рынок, рассказывал Лев Хасис. Причин срыва переговоров он не приводил, но судя по деталям, раскрытым Forbes, – речь идет о нежелании переплачивать за активы: обстоятельства переговоров с Ozon отлично это подсвечивают. Потенциальные партнеры, видя активность и амбициозность Сбера на рынке, по-видимому, завышали себе цену, а банк благоразумно отказался участвовать в неоправданно дорогих сделках, к тому же не дающих рычагов контроля.

Сбер сделал выводы из прошлых попыток. И, по словам Льва Хасиса, будет развивать направление e-commerce самостоятельно на базе имеющихся активов, а также за счет их органического и неорганического роста. 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Битва за алкоголь депутата Кочиева

Битва за алкоголь депутата Кочиева

Виталий Барсуков

Чем наведение порядка в отрасли помешало парламентарию

0
498
Мир на пороге "финтернета"

Мир на пороге "финтернета"

Анастасия Башкатова

Центробанку РФ придется ускориться с экспериментами в криптопесочницах

0
2383
Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1349
Китай и Европа – настороженный интерес

Китай и Европа – настороженный интерес

Александр Лукин

Позиция Пекина по Украине неприемлема для ЕС, но и не вполне совпадает с российской

0
1953

Другие новости