Иллюстрация Pixabay.com
5 марта исполнился год с момента создания в Сбере Антикризисного штаба по противодействию распространению коронавируса — Штаба AntiCov. Все это время в фокусе внимания штаба находится непрерывность обслуживания клиентов, эпидемиологическая безопасность объектов банка и здоровье сотрудников. Главный штаб AntiCov и его региональные штабы работают в режиме 24/7 и, что называется, держат руку на пульсе, сразу же реагируя на любое изменение ситуации. Журналист «НГ» Татьяна АСТАФЬЕВА поговорила с руководителем штаба, заместителем председателя правления Сбербанка Станиславом КУЗНЕЦОВЫМ о том, какие задачи удалось решить штабу и как организована его работа.
— Вы создали свой антикоронавирусный штаб одними из первых в стране, при том что в начале марта мало кто понимал, что происходит, и уж точно никто не предполагал, что коронавирус распространится массово…
— Да, вы правы, тогда этого еще никто не понимал, включая нас самих. Было понимание, что существует угроза, на которую надо реагировать проактивно. В первых числах марта коронавирус большинством людей еще воспринимался как некая «заграничная» болезнь, была надежда, что Россию это затронет по касательной. Но уже было очевидно, что нужно принимать кардинальные и скорейшие меры, что это вопрос жизни и здоровья каждого.
— Что стало первоочередной задачей штаба?
— Ряд наших сотрудников находились на отдыхе в Европе в мартовские праздники, и мы сразу же сообщили им о том, что по возвращении им нужно поработать удаленно на карантине, чтобы предупредить проникновение инфекции в банк. Эта своевременная мера помогла затормозить распространение вируса внутри Сбера на начальном этапе. Мы очень быстро развернули сеть региональных штабов в территориальных банках и головных отделениях, мобилизовали все службы, начали работать в ежедневном и практически круглосуточном режиме без выходных и праздников.
В кратчайшие сроки мы обеспечили возможность дистанционной работы из дома различных категорий сотрудников — в таких масштабах в банке этого не было никогда, а ведь требовалось сделать это с соблюдением всех норм кибербезопасности. Нашим фокусом была бесперебойность работы всех служб и подразделений банка, мы не могли допустить, чтобы пострадало качество наших сервисов, и при этом должны были максимально защитить сотрудников. Много думали и о безопасности клиентов — например, запустили доставку пенсий на дом для тех, кто находится в зоне риска.
В наших офисах, где без прямого контакта с клиентами не обойтись, мы развернули пункты термометрического контроля, направили туда маски и перчатки, средства дезинфекции, защитные экраны. Это отдельная история, как нам удалось за считанные дни закупить все это в огромных объемах, учитывая масштабы нашей деятельности. И как мы уже в конце марта организовали первый самолет из Китая, когда маски были на вес золота и в стране их не было вообще, а мы их привезли и обеспечили не только себя, но и многих наших партнеров, включая медицинские учреждения, органы внутренних дел и так далее.
Параллельно мы разворачивали сеть пунктов бесплатного тестирования на ковид для сотрудников и настроили систему доступа на объекты банка так, чтобы ни один сотрудник или подрядчик не могли попасть на рабочее место без подтвержденного отрицательного теста на COVID-19. И, конечно, вели огромную ежедневную профилактическую работу: рассказывали, как минимизировать риск заражения, делали рассылки по банку, снимали ролики, размещали везде плакаты и другую наглядную информацию, поддерживали горячие консультационные линии. На первых порах критически важно было убедить сотрудников, что это реальная угроза жизни и здоровью, смертельно опасная болезнь, от которой можно защититься, и для этого не нужно ничего сверхъестественного: минимизация контактов, социальная дистанция, маски и перчатки. Наши некоторые наши сотрудники даже пошли волонтерами в лечебные учреждения, чтобы помочь стране как можно быстрее победить болезнь.
Одновременно уже в апреле 2020 года мы включились в работу по созданию сразу нескольких вакцин от ковида и уже в январе 2021 года начали массовую вакцинацию «Спутником V», а в феврале организовали бесплатное тестирование сотрудников на антитела.
Еще один жизненно важный вектор нашей работы все эти месяцы — это забота о заболевших сотрудниках. Мы запустили телефонного робота, который обзванивает заболевших и тех, кто находится на карантине, помогая выявить пневмонию. Особое внимание — госпитализированным сотрудникам. Мы боролись буквально за каждую жизнь: в экстренных случаях перевозили коллег в медицинские учреждения более высокого уровня, организовывали получение «второго медицинского мнения» и перелеты врачей из Москвы в регионы для высококвалифицированной помощи.
— Что дал вам этот антикризисный опыт? Насколько, на ваш взгляд, создание такого штаба было оправданным?
— Заслуга штаба — это спасенные жизни, да и сама возможность продолжать бесперебойную деятельность Сбера в любой обстановке. Мы выдали порядка 250 млн средств защиты и дезинфекции, провели уже свыше 5 млн тестов для сотрудников — это значимые в масштабах всей страны цифры. Принимая любые решения, мы исходили в том числе из того, что Сбер, как одна из системообразующих компаний, влияет на настроения людей в стране в целом. И если миллионы наших клиентов видят, что Сбер работает бесперебойно, что нет никакой паники, — это всем добавляет уверенности.
— Доработает ли штаб до своей второй годовщины?
— Все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, а она сложно поддается прогнозированию. Думаю, что такая структура будет актуальна всегда, ведь мы прекрасно понимаем, что это, к сожалению, не последняя эпидемия и подобные ситуации будут так или иначе повторяться, — надеюсь, конечно, что не в таком масштабе. На мой взгляд, штаб выполнил свою главную стратегическую задачу — сформировал инфраструктуру по противодействию и профилактике COVID-19, которую мы теперь можем разворачивать в кратчайшие сроки. Мы отработали алгоритм действий и научились реагировать на угрозы нового типа и эффективно справляться с ними. Никто не знает, что будет дальше, но теперь мы готовы ко всему. Однако я позитивно смотрю на вещи и, с учетом вакцинации, надеюсь, что 5 марта 2022 года мы встретим без COVID-19 и, соответственно, штаба AntiCov в его текущей конфигурации. А пока прошу всех и каждого заботиться о своем здоровье, беречь себя и окружающих, соблюдать меры профилактики и, по возможности, вакцинироваться.
комментарии(0)