1
4468
Газета Экономика Интернет-версия

05.03.2021 11:00:00

Сбербанк научился реагировать на эпидемиологические угрозы

Заместитель председателя правления Станислав Кузнецов о том, как штаб AntiCov обеспечил бесперебойную работу компании в разгар пандемии

Тэги: сбер, сбербанк, коронавирус, пандемия, covid19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

сбер, сбербанк, коронавирус, пандемия, covid-19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин Иллюстрация Pixabay.com

5 марта исполнился год с момента создания в Сбере Антикризисного штаба по противодействию распространению коронавируса — Штаба AntiCov. Все это время в фокусе внимания штаба находится непрерывность обслуживания клиентов, эпидемиологическая безопасность объектов банка и здоровье сотрудников. Главный штаб AntiCov и его региональные штабы работают в режиме 24/7 и, что называется, держат руку на пульсе, сразу же реагируя на любое изменение ситуации. Журналист «НГ» Татьяна АСТАФЬЕВА поговорила с руководителем штаба, заместителем председателя правления Сбербанка Станиславом КУЗНЕЦОВЫМ о том, какие задачи удалось решить штабу и как организована его работа.

—  Вы создали свой антикоронавирусный штаб одними из первых в стране, при том что в начале марта мало кто понимал, что происходит, и уж точно никто не предполагал, что коронавирус распространится массово… 

— Да, вы правы, тогда этого еще никто не понимал, включая нас самих. Было понимание, что существует угроза, на которую надо реагировать проактивно. В первых числах марта коронавирус большинством людей еще воспринимался как некая «заграничная» болезнь, была надежда, что Россию это затронет по касательной. Но уже было очевидно, что нужно принимать кардинальные и скорейшие меры, что это вопрос жизни и здоровья каждого.

— Что стало первоочередной задачей штаба?

— Ряд наших сотрудников находились на отдыхе в Европе в мартовские праздники, и мы сразу же сообщили им о том, что по возвращении им нужно поработать удаленно на карантине, чтобы предупредить проникновение инфекции в банк. Эта своевременная мера помогла затормозить распространение вируса внутри Сбера на начальном этапе. Мы очень быстро развернули сеть региональных штабов в территориальных банках и головных отделениях, мобилизовали все службы, начали работать в ежедневном и практически круглосуточном режиме без выходных и праздников.

В кратчайшие сроки мы обеспечили возможность дистанционной работы из дома различных категорий сотрудников — в таких масштабах в банке этого не было никогда, а ведь требовалось сделать это с соблюдением всех норм кибербезопасности. Нашим фокусом была бесперебойность работы всех служб и подразделений банка, мы не могли допустить, чтобы пострадало качество наших сервисов, и при этом должны были максимально защитить сотрудников. Много думали и о безопасности клиентов — например, запустили доставку пенсий на дом для тех, кто находится в зоне риска.

В наших офисах, где без прямого контакта с клиентами не обойтись, мы развернули пункты термометрического контроля, направили туда маски и перчатки, средства дезинфекции, защитные экраны. Это отдельная история, как нам удалось за считанные дни закупить все это в огромных объемах, учитывая масштабы нашей деятельности.  И как мы уже в конце марта организовали первый самолет из Китая, когда маски были на вес золота и в стране их не было вообще, а мы их привезли и обеспечили не только себя, но и многих наших партнеров, включая медицинские учреждения, органы внутренних дел и так далее.

Параллельно мы разворачивали сеть пунктов бесплатного тестирования на ковид для сотрудников и настроили систему доступа на объекты банка так, чтобы ни один сотрудник или подрядчик не могли попасть на рабочее место без подтвержденного отрицательного теста на COVID-19. И, конечно, вели огромную ежедневную профилактическую работу: рассказывали, как минимизировать риск заражения, делали рассылки по банку, снимали ролики, размещали везде плакаты и другую наглядную информацию, поддерживали горячие консультационные линии. На первых порах критически важно было убедить сотрудников, что это реальная угроза жизни и здоровью, смертельно опасная болезнь, от которой можно защититься, и для этого не нужно ничего сверхъестественного: минимизация контактов, социальная дистанция, маски и перчатки. Наши некоторые наши сотрудники даже пошли волонтерами в лечебные учреждения, чтобы помочь стране как можно быстрее победить болезнь. 

Одновременно уже в апреле 2020 года мы включились в работу по созданию сразу нескольких вакцин от ковида и уже в январе 2021 года начали массовую вакцинацию «Спутником V», а в феврале организовали бесплатное тестирование сотрудников на антитела.

Еще один жизненно важный вектор нашей работы все эти месяцы — это забота о заболевших сотрудниках. Мы запустили телефонного робота, который обзванивает заболевших и тех, кто находится на карантине, помогая выявить пневмонию. Особое внимание — госпитализированным сотрудникам. Мы боролись буквально за каждую жизнь: в экстренных случаях перевозили коллег в медицинские учреждения более высокого уровня, организовывали получение «второго медицинского мнения» и перелеты врачей из Москвы в регионы для высококвалифицированной помощи.

— Что дал вам этот антикризисный опыт? Насколько, на ваш взгляд, создание такого штаба было оправданным?

— Заслуга штаба — это спасенные жизни, да и сама возможность продолжать бесперебойную деятельность Сбера в любой обстановке. Мы выдали порядка 250 млн средств защиты и дезинфекции, провели уже свыше 5 млн тестов для сотрудников — это значимые в масштабах всей страны цифры. Принимая любые решения, мы исходили в том числе из того, что Сбер, как одна из системообразующих компаний, влияет на настроения людей в стране в целом. И если миллионы наших клиентов видят, что Сбер работает бесперебойно, что нет никакой паники, — это всем добавляет уверенности. 

— Доработает ли штаб до своей второй годовщины?

— Все будет зависеть от эпидемиологической ситуации, а она сложно поддается прогнозированию. Думаю, что такая структура будет актуальна всегда, ведь мы прекрасно понимаем, что это, к сожалению, не последняя эпидемия и подобные ситуации будут так или иначе повторяться, — надеюсь, конечно, что не в таком масштабе. На мой взгляд, штаб выполнил свою главную стратегическую задачу — сформировал инфраструктуру по противодействию и профилактике COVID-19, которую мы теперь можем разворачивать в кратчайшие сроки. Мы отработали алгоритм действий и научились реагировать на угрозы нового типа и эффективно справляться с ними. Никто не знает, что будет дальше, но теперь мы готовы ко всему. Однако я позитивно смотрю на вещи и, с учетом вакцинации, надеюсь, что 5 марта 2022 года мы встретим без COVID-19 и, соответственно, штаба AntiCov в его текущей конфигурации. А пока прошу всех и каждого заботиться о своем здоровье, беречь себя и окружающих, соблюдать меры профилактики и, по возможности, вакцинироваться.


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Сбер вручит миллион рублей за лучшую статью об искусственном интеллекте

Владимир Полканов

Награждение победителей конкурса пройдет на конференции AI Journey 2024

0
1325
Новости науки. Математики объяснили легкое течение омикрона

Новости науки. Математики объяснили легкое течение омикрона

0
4352
Вейсберг в поисках абсолюта

Вейсберг в поисках абсолюта

Дарья Курдюкова

На выставке "От цвета к свету" в Пушкинском музее

0
4244
Программа долгосрочных сбережений маскирует провал пенсионных реформ

Программа долгосрочных сбережений маскирует провал пенсионных реформ

Анастасия Башкатова

Россияне заинтересовались трансформацией "замороженных" накоплений

0
4393

Другие новости