Задача акселератора SberZ – обучение и поддержка юных предпринимательских талантов. Фото со страницы ПАО Сбербанк в «ВКонтакте»
В этом году учащиеся любой школы страны могут стать участниками программы по развитию предпринимательских талантов. Акселератор SberZ – разработанный Сбером образовательный продукт, благодаря которому старшеклассники научатся создавать свой проект с нуля и работать в команде, найдут новых друзей и выстроят нетворкинг, получат предложения о сотрудничестве от компаний и преференции от ведущих вузов страны. Пилот программы был запущен в 2019 году в Москве, а сейчас при поддержке Агентства стратегических инициатив масштабируется на всю Россию.
Задача проекта – обучать навыкам ведения бизнеса буквально со школьной скамьи. Как показывают исследования, пока что жители России не наблюдают у себя развитой предпринимательской жилки: по их мнению, они в среднем реже, чем жители других стран, владеют умениями, достаточными для начала собственного дела. В результате тормозится развитие деловой инициативы в стране, экономика теряет конкурентоспособность, страдает уровень благосостояния общества в целом. Акселератор SberZ призван повлиять на ситуацию – сделать предпринимательство более популярным видом деятельности и помочь освоить его основы тем, кто будет создавать бизнес будущего – подросткам.
Программа стартовала в 2019 году с занятий в четырех школах Москвы, в конце 2020 года обновленный акселератор был запущен уже в более чем 530 школах в 33 регионах от Калининграда до Хабаровска. Пока Хабаровский край лидирует по числу участников программы от одной школы, а лидер по общему числу участников – Кемеровская область. А с 2021 года стать участниками акселератора могут учащиеся 8-11 классов любой школы страны – для этого надо подать заявку до 15 марта на сайте SberZ.
«Чрезвычайно важно дать школьникам навыки XXI века и уверенность в себе именно сейчас, когда их взгляды находятся на стадии формирования, а крупнейшие жизненные развилки еще впереди, – подчеркнул президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. – Мы хотим не только дать им знания о предпринимательстве и научить универсальным навыкам, которые помогут ребятам определяться с выбором независимо от карьерного пути, принимать решения в условиях неопределенности, расставлять приоритеты и коммуницировать свое видение, но и также ставим целью изменить мышление, дать им ту уверенность в себе и стойкость, которые необходимы для достижения побед».
Программа обучения составлена так, чтобы школьники смогли пройти весь цикл создания собственного бизнеса – от генерации идеи до запуска проекта. Первый этап займет 10 недель: участников ожидает 12 онлайн-модулей на образовательной платформе «СберКласс» с лекциями, практическими заданиями и инструментами для построения стартапа. После каждого модуля – практическая отработка усвоенного материала. Школьники создадут вокруг своих стартапов проектные команды, в которые смогут войти участники из разных школ и городов, и протестировать свои решения на потенциальных клиентах.
Во второй этап, который также продлится 10 недель, пройдут 200 лучших команд. Каждая команда получит персонального наставника стартапов – трекера, который на основе своей экспертизы, опыта и знаний будет помогать юным предпринимателям развивать проект. В финале у каждой команды будут готовы не просто слайды презентации, а действующие MVP – Minimum viable product, работающие версии продукта. Начинающие бизнесмены представят их жюри – топ-менеджменту Сбера и руководителям крупнейших корпораций и ведущих вузов страны – на «Демо-дне» в сентябре.
Спикерами образовательного курса выступят топ-трекеры России и руководители компаний экосистемы Сбера. Они же на втором этапе выступят в роли менторов и наставников команд. К ним присоединятся участники и победители международного акселератора «Сбер500», проводимого совместно с «500 Startups».
«Многолетнее сотрудничество Агентства стратегических инициатив и Сбера в сфере развития талантов получило новое развитие – теперь в рамках школьного акселератора SberZ, – отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева. – Такие инициативы Агентства, как создание возможностей для регистрации несовершеннолетних в качестве самозанятых, навигация по мерам поддержки проектов на платформе «Конструкториум», а также запуск механизма частного венчурного инвестирования в стартапы молодежи до 18 лет создают инфраструктуру, необходимую для развития стартапов выпускников SberZ. Мы рады, что в лице Сбера нашли единомышленника, который так же, как и мы, хочет вырастить новое поколение предпринимателей».
комментарии(0)