Российские компании активизируют усилия по снижению углеродных выбросов. Одним из таких трендов, похоже, может стать сокращение использования недостаточно «чистых» видов генерации и рост спроса на возобновляемую энергетику.
По сообщениям СМИ, этим, в частности, занимается ЛУКОЙЛ, ранее объявивший о планах добиться нулевых парниковых выбросов к 2050 году. Основные «зеленые» электроэнергетические активы компании в России – четыре ГЭС суммарной мощностью 291 МВт. Кроме того, ЛУКОЙЛ построил солнечную электростанцию в Волгоградской области мощностью 10 МВт на территории Волгоградского НПЗ, компания строит здесь и вторую очередь на 20 МВт. Как писал в январе «Коммерсант», нефтяники могут докупить еще 20 МВт солнечной генерации в регионе и строят СЭС на 2,5 МВт возле Краснодарской ТЭЦ.
При этом еще в ноябре прошлого года «Коммерсант» сообщал об интересе ЛУКОЙЛа к продаже своих старых генерирующих активов, приобретенных при реформе РАО «ЕЭС России» (в 2008 году он купил генкомпанию ТГК-8 с ТЭЦ на юге страны). Другим вариантом, по данным СМИ, рассматривался вывод всей коммерческой генерации из своего периметра для уменьшения общего уровня выбросов группы. Этот вопрос, как отмечает газета, приобретает материальное значение для всех крупных российских экспортеров на фоне планов ЕС уже в ближайшие годы ввести углеродный налог на импорт товаров. Впрочем, прошло уже несколько месяцев, сообщений о заключенных сделках не было, а в ЛУКОЙЛе ситуацию до сих пор не комментировали.
Как бы то ни было, эксперты считают такие действия бизнеса оправданными. «ЛУКОЙЛ был одной из первых российских крупных корпораций, поставившей еще пять лет назад цель значительного сокращения выбросов парниковых газов. В 2019 году ЛУКОЙЛ сократил углеродные выбросы на 3,3% к 2016 году, хотя в 2016 году компанией была поставлена цель сократить такие выбросы к 2020 году только на 1,2%. Но требования к защите окружающей среды год от года повышаются, причем не только в Евросоюзе, но и в России, – отмечает заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. – Изначально программа ЛУКОЙЛа не учитывала введение углеводородного налога в ЕС с 2023 года. Поэтому намерения компании продать непрофильный и при этом недостаточно экологически чистый бизнес вполне логичны – чтобы сократить налогооблагаемую базу при экспорте в ЕС. Так что ЛУКОЙЛ делает все правильно, но вопрос только в том, насколько такой бизнес сможет заинтересовать профильных инвесторов. Впрочем, сделка по продаже возможна, если продавец будет продавать эти активы с большим дисконтом к рыночной стоимости».
комментарии(0)