«Роснефть» обеспечивает более 30% поставок авиатоплива в России. Об этом компания сообщила в День гражданской авиации 9 февраля. Сейчас оператор авиазаправочного бизнеса «Роснефти» - «Роснефть Аэро» - заправляет воздушные суда в 44 аэропортах РФ и за рубежом, продолжает заниматься расширением партнерской сети. Как отмечают эксперты, рынок авиаперевозок находится в посткризисном состоянии и компания, которая внедряет специальную цифровую платформу для повышения эффективности заправки воздушных судов, способна еще усилить свои позиции на рынке.
На сегодняшний день «Роснефть» занимает лидирующие позиции по поставкам авиатоплива в РФ, где ее дола на рынке составляет более 30%, а также является основным поставщиком в аэропорту «Шереметьево» с объемом поставок в 40%. При этом компания ведет разработку цифровой платформы, которая призвана повысить эффективность и оперативность заправки воздушных судов. Переход к подобной модели, как отмечают в «Роснефти», позволяет автоматизировать более 90% операций при заправке воздушных судов, исключить риски, связанные с образованием излишков или недостачи нефтепродуктов, человеческим фактором при передаче данных в учетные системы, а также сократить время предоставления клиенту документов для оплаты.
«Технология заправки будет быстрее и за счет снижения времени оформления документов, - констатирует генеральный директор топливо-заправочного комплекса Шереметьево Александр Тыщук. - Если раньше все это писалось и заполнялось вручную, то сейчас при помощи элементарного планшета загружается информация и идет дальше по системам связи. В результате документы на оплату могут оказать на руках у перевозчиков уже через пять минут после заправки».
Технологическая цепочка движения авиатоплива на топливо-заправочном комплексе состоит из многоступенчатой системы фильтрации и водоотделения, начиная с приема авиатоплива от транспортных предприятий и заканчивая выдачей авиатоплива в крыло. При этом тонкость фильтрации уменьшается с 15 до 1 микрона.
Кроме того, «Роснефть Аэро» внедрила информационную систему лабораторного контроля качества (ЛИМС). Она позволяет автоматизировать внутренние бизнес-процессы лабораторий и интегрировать данные о качестве авиакеросина в единое информационное пространство, что повышает надежность их хранения и оперативность доступа к этой информации.
«Цифровые решение по заправочным комплексам «Роснефти» позволяют существенно экономить время клиентов, при наземном обслуживании, это положительно сказывается на экономике авиакомпаний», - считает эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов. Он также отмечает собственную инициативу компании по сертификации лабораторий топлива. При том, что обязательно это требование отсутствует с 2015 года, «Роснефть» сертифицирует лаборатории сама, причем в соответствии со всеми мировыми стандартами, а контроль качества топлива охватывает до 20 параметров. «Таким образом достигается еще один важнейший фактор, фактор ресурсосбережения двигателей и в целом, безопасности полетов, - говорит эксперт. - И главное - идеально выбрано время для внедрения решений «Роснефти». Авиарынок сейчас в посткризисном состоянии и можно безболезненно для бизнес-процессов внедрять эти решения. Уже сейчас наблюдается тенденция восстановления объема авиаперевозок. Когда рынок заработает во всю, решения «Роснефти» будут внедрены».
комментарии(0)