Фото с сайта компании «Главстрой-регионы»
В январе в Москве и Подмосковье заметно ослабли карантинные меры. В полную силу заработали ночные заведения, колледжи, спортшколы, учреждения дополнительного образования и досуговые организации для детей, находящиеся в ведомстве правительства города. Отменено требование по переводу на дистанционный режим работы не менее 30% персонала. В офисы и кабинеты потихоньку стали возвращаться сотрудники, которые 7-8 месяцев провели на удаленке. По мнению экспертов, именно эти люди в ближайшие годы будут формировать запрос на принципиально новый подход к планировке и организации жилья.
«Люди начали осознавать, как важно, чтобы жилое пространство было идеальным именно для них, соответствовало бы их уровню и образу жизни, ценностям и индивидуальным представлениям о комфорте, – отмечает Виталий Волохин, главный архитектор Проектного института №2 (ПИ-2). – Жилье постепенно перестает быть просто «крышей над головой». Не важно, будь то квартира, дом, апартаменты или какой-то еще вид жилья, это пространство в любом случаем становится местом силы для человека. И потому жилье должно быть подходящим конкретному человеку. Это может быть выражено и в планировках, и в дизайне, и в подборе стиля и мебели, и в распределении пространства, вплоть до вида из окна и людей, живущих по соседству».
Девелоперы осознали, что запрос со стороны таких покупателей необходимо учитывать при проектировании жилья. Потребители сами рассказывают и подсказывают застройщикам и архитекторам, чего ждут от жилья, что им нужно и какие именно решения сделают их жизнь лучше. Застройщики в свою очередь строят уже не те дома, которые удобнее построить, и не те планировки, которые проще «нарезать». Они создают жилье, которое удовлетворит запросы их целевой аудитории.
Пространство должно работать на человека – уже неоспоримый факт. Карантинные времена показали, как важно людям, чтобы в доме каждый метр мог им послужить. Пример: человек работает «на удаленке» – значит, ему нужно изолированное пространство, где он может организовать «офис», включаться в работу и, не отвлекаясь на быт, решать задачи, проводить онлайн-переговоры, быть в нужном тонусе. А по окончании рабочего дня ему хочется закрыть ноутбук, снять офисный костюм и оказаться дома в мягких тапочках. Каждый может привести свой подобный пример из личного опыта.
Чтобы было понятнее, о чем речь, возьмем реальный пример – ЖК «Столичный» в подмосковном городе Балашиха. По данным Росреестра, этот ЖК стал самым продаваемым в Московской области в 2019 году и держит свои позиции на протяжении всего 2020 года. А значит, застройщик, «Главстрой-Регионы» (входит в группу компаний «Главстрой», основанную российским промышленником Олегом Дерипаской) угадал с предложением, предложив покупателям то, что им нужно.
«Мы изначально взяли за ключевой принцип нашей работы – предугадывать потребности покупателей и делать продукт для них, – рассказал Максим Гладченко, директор департамента продаж «Главстрой-Недвижимость». – 20 лет назад, когда Дерипаска создавал «Главстрой», рынок недвижимости был более инертным и консервативным, и компания вышла на этот рынок с четким намерением создавать ультрасовременный продукт, работая на опережение. И сейчас, когда у компании изменился собственник, мы держим этот курс – не следовать за трендами, а предугадывать тенденции. Убежден, что продуманные, эргономичные, современные планировки – то, что нужно сегодня покупателям прежде всех остальных благ жилого комплекса, и со временем этот запрос будет только усиливаться».
Времена типовых планировок и традиционного подсчета и распределения комнат прошли. Сегодня покупателям квартир предлагаются варианты планировок, при которых даже на маленькой площади может уместиться много полезного пространства.
Иллюстрация с сайта компании «Главстрой-регионы»
|
«Евро» – это формат, который завоевал сердца покупателей. Секрет такой планировки в том, что основной акцент делается на совмещенную просторную кухню-гостиную – комнату, в которой протекает вся активная жизнь семьи. Остальные комнаты меньшей площади и остаются изолированными, создавая дополнительные возможности для тихого и уединенного отдыха.
Кухонная зона может быть сформирована по потребностям жильцов. Кто-то привык много и разнообразно готовить, тогда простор совмещенной комнаты позволит развернуться. А кто-то вообще не питается дома и потому готов пожертвовать зоной готовки в пользу чего-то более нужного.
Иллюстрация с сайта компании «Главстрой-регионы»
|
К слову, зонирование пространства квартиры – тоже тренд, о котором всё чаще говорят и застройщики, и покупатели. В большой, просторной общей комнате люди научились распределять пространство так, как им удобно, выделяя место для работы, для занятий спортом, для игр, для приема гостей, для разведения растений. В общем, кому что ближе. А есть и те, кто вообще оставляют свободное пространство – чтобы было удобно и хула-хуп крутить, и гантелями махать.
Минимализм - еще одна тенденция, к которой стремятся покупатели квартир сегодня, отказываясь от шкафов, шифоньеров, гарнитуров и прочих массивных конструкций. Для застройщика такой запрос – призыв к действию. Так в квартирах появляются гардеробные и кладовые помещения, предусмотренные ниши для шкафов. Вместительная гардеробная становится единой зоной хранения, и шкафы в комнатах оказываются не нужны, что экономит не только место, но и деньги новоселов.
Иллюстрация с сайта компании «Главстрой-регионы»
|
Подводя итоги 2020 года, можно точно сказать, что этот год изменил представления о квартирах. Легкое, свободное пространство квартиры, где для каждого члена семьи найдется свой уголок, а для каждого дела – своя зона – такой хотят видеть свою квартиру сегодня покупатели. Минимум мебели – максимум пространства для жизни.
Иллюстрация с сайта компании «Главстрой-регионы» |
комментарии(0)